Характерные особенности и области применения деформируемых сплавов


Основная особенность деформируемых сплавов, преимущественно тех, которые термически обрабатываются, заключается в высоком отношении прочности к весу; иными словами, удельная прочность (прочность, деленная на удельный вес) высока.

Здесь достаточно отметить, что указанная особенность является главной причиной широкого применения этих сплавов в самолетостроении. Однако для некоторых целей низкий модуль упругости в 7200 кг/мм2 может оказаться определенным недостатком.

Сплавы, термически не обрабатываемые — SAE 29, 20 и 201 применяются главным образом в виде листов, плит и прессованных профилей и, в меньшей степени, в виде прутков, брусков и труб. Они дешевы, легко поддаются деформированию и свариваются.

Они отличаются также высокой стойкостью против коррозии. Ими широко пользуются поэтому в тех случаях, когда их свойства оказываются достаточными, для кузовов автобусов и грузовиков, мало напряженных частей железнодорожных вагонов, самолетов и судов, кухонной утвари, химического оборудования, перевозочной тары и архитектурной отделки.
Три сплава типа дуралюминия — SAE 26, 24 и 27 — широко применяются в авиации, а также — в виде профилей — в других отраслях.

Сплав 26, обычно именуемый дуралюминием, имеется в виде листов, плит, труб, прутков полос, проволоки, заклепок, поковок и профилей и в прошлом широко применялся в самолетостроении. За последние годы он был в значительной мере вытеснен сплавом 24, так называемым сверхдуралюминием, прочность которого на 15-20% выше.

Сплавы 24 и 26 выпускаются в виде листов альклед которые быстро приобретают большое значение в самолетостроении. Сплав 27 — деформируемый; он широко применяется для шатунов и лопастей пропеллера. Alcoa 14S — ковкий сплав большой прочности для частей самолета, шатунов и картеров.

Свойства деформируемых сплавов
Источник нагрева

Опубликовано: 07-03-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика