Вертикальная стенка установки


40

На описанной установке свариваются балки, предварительно собранны на прихватках без ребер жесткости.

После сварки одного поясного шва, балка поворачивается на 90° вокруг своей горизонтальной оси и производится сварка второго поясного шва (смежного с первым) при обратном направлении движения автомата. Затем балка вновь поворачивается (на 180е) и осуществляется в том же порядке сварка швов второго пояса.

Установка пригодна для сварки балок высотой до 1,5 м при ширине пояса до 0,6 и длине до 14,0 м. Скорость сварки (скорость перемещения велосипедной тележки)/12,4-61 м/час.

При сварке балок могут применяться также легкие переносные аппараты: типа сварочного трактора, передвигающиеся вдоль балки по съемным направляющим или непосредственно по изделию. Общий вид такого трак-штора конструкции ЦНИИТМАШ (1944 г.). Для направления сварочной проволоки по разделке имеется копир. Трактор рассчитан на сварку проволокой диаметром 4-6 мм при силе тока 12 = 400-1500 а. Скорость сварки лежит в пределах 4-55 м/час. При выключении фрикционной муфты, имеющейся на ведущей оси тележки: трактора, трактор может перемещаться вдоль направляющих вручную-с любой скоростью.

Сварка монтажных стыков балок представляет собой одну из наиболее ответственных операций при изготовлении конструкций. При соединении прокатных балок сначала сваривается стык вертикальной стенки, а затем стыки поясов. При стыковании сварных балок применяются совмещенные или сдвинутые стыки. В обоих случаях сначала сваривается стык вертикального листа.

Для обеспечения достаточно свободной усадки стыка поясов поясные швы во время его сварки не должны доходить до стыка на 250-500 мм. Эти участки поясных швов свариваются в последнюю очередь. Порядок сварки обозначен цифрами.

В тяжелых балках, например в балках железнодорожных мостов со сплошной стенкой, для уменьшения собственных напряжений и обеспечения равномерной по сечению усадки метод монтажной сварки стыка может несколько меняться. Сварка, как и в обычных случаях, начинается с вертикального стыка стенки, но до его заполнения на всю глубину разделки начинается одновременная сварка (двумя сварщиками) стыков обоих поясов.

Рельсовые пути
Парные кронштейны

Опубликовано: 02-04-2014 В рубрике : Металлы