Утилизация судов в РФ: зачем и как сделать по закону


Морские и речные плавательные средства «живут» недолго, всего несколько десятилетий активного использования. Что дальше происходит с судами? Как правило, старые плавучие сооружения (если их уже нельзя перепродать) бросают на берегу ржаветь, что не приносит никакой финансовой выгоды владельцу и при этом оказывает пагубное влияние на экологию.

Чтобы не способствовать созданию «кладбища кораблей» и защитить окружающую среду, в России был принят законопроект «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (№620, 12.08.2010).

Подробнее про основные положения данного Постановления и преимуществах сдачи судов на утилизацию – читайте дальше.

Зачем сдавать суда на утилизацию?

3 главные причины отправить плавательное средство на переработку:

  1. Судно, которое не выполняет свои прямые функциональные обязанности (перевозить людей / груз, патрулировать) – автоматически превращается в балласт для владельца, т.к. не приносит ни денег, ни пользы, ни удовольствия.
  2. Как правило, брошенные на пристани плавучие сооружения не освещены и не отмечены на карте, что может стать причиной столкновения с другим объектом на воде.
  3. Ржавчина, смазка агрегатов, кислоты, отслаивающаяся краска, горючие и другие опасные вещества – все это попадает в воду, нанося вред представителям водного мира и людям.

Кроме этого, в случае шторма брошенное судно может самостоятельно уйти «в свободное плавание» и таким образом стать большой неуправляемой проблемой.

Утилизация судов: правовое регулирование

Рассмотрим ключевые моменты Положения по переработке плавательных средств:

  • Утилизация судов должна проводиться только специализированными компаниями, куда они доставляются за счет судовладельца.
  • Химически агрессивные, взрывоопасные и другие опасные для человека и окружающей среды вещества – нужно удалить.
  • Все деформированные и демонтируемые объекты должны быть отключены от источников питания.
  • Компания-утилизатор должна иметь: квалифицированную бригаду и эколога (или договор об экологическом сопровождении); разрешительные удостоверения и допуски; спецтранспорт для транспортировки опасных отходов (или договора с соответствующей компанией); необходимое оборудование и технику; лицензию на осуществление утилизации черного металла. Кроме этого, необходимо назначить ответственных по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

Важно! Сдать суда на утилизацию можно только, после его снятия с баланса компании-владельца.

Оптимальный вариант избавиться от ненужного судна – найти организацию, которая сделает все «под ключ». К примеру, в Москве и МО советуют заказать утилизацию судов в «Ломсервис», т.к. они предоставляют полный пакет услуг, действуют в рамках закона, а также предлагают лучшую цену по столице и области. Нужен пункт в других регионах РФ – воспользуйтесь сервисом портала PointMetal Recucling.

Купить запчасти для экскаваторов в компании Арсенал Запчасть
Назначение тракторных фрез

Опубликовано: 20-04-2019 В рубрике : Спецтехника

Самое популярное:


Яндекс.Метрика