Указатель давления


Одной из значительных характеристик, определяющих состояние двигателя, является такой параметр, как уровень давления масла в системе. В принципе, во многих машинах предусмотрена аварийная сигнализация и водитель сможет понять, что с двигателем что-то не так, если увидит, что загорелась лампа, предупреждающая об аварийном масляном давлении, но тогда уже невозможно будет что-либо исправить. Поэтому такой прибор, как указатель давления масла, абсолютно необходим, чтобы осуществлять контроль рабочего состояния автомобильного двигателя. Устройство данного прибора может отличаться в зависимости от его принципа действия.

Например, некоторые указатели в своей конструкции имеют трубчатую пружину, имеющую форму дуги, радиус которой может изменяться соответственно величине масляного давления в системе. Пружина одним концом фиксируется в штуцере, а другой ее конец прикреплен к тяге, перемещающей стрелку указателя. Масло движется внутри пружины, создавая разницу давлений на ее внутренней и наружной стороне, что заставляет ее сгибаться, двигая стрелку в определенном направлении.

Но есть указатели масляного давления, с магнитоэлектрическим принципом действия. Эти приборы устанавливают на масляный фильтр, соединяя с магистралью циркуляции масла в двигателе и с установленным на приборном щитке логометром, который исполняет роль приемника. Указатель давления изменяет свои показания за счет изменения сопротивления реостата, один конец которого закорочен на «массу», а его ползунок соединен с гофрированной диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой датчика. Изменение состояния диафрагмы в результате увеличения или уменьшения давления в системе, влияет на то, в какой части катушки реостата будет располагаться ползунок, а значит и на величину его сопротивления. Корпус логометра, по сути, является магнитным экраном, в внутри его есть три стационарных катушки, намотанные на капроновую основу и расположенные под прямым углом друг относительно друга. Подробнее здесь: http://www.rustenergo.ru/catalog/330/

Стрелка логометра тоже имеет магнит и изменяет свое положение в зависимости от действия созданных катушками магнитных полей.

Давления масла
Технические манометры

Опубликовано: 20-09-2013 В рубрике : Оборудование

Яндекс.Метрика