Толщина дисков


Допуски на обод и колесный центр назначаются таким образом, чтобы зазор между ними при ручной сварке не превышал 1,5-2 лш. При автоматической сварке точность сборки должна быть увеличена и зазор должен быть не более 0,8 -1,0 мм.

Ступицы изготовляются из литья, поковки или при небольших диаметрах из проката. В последнем случае наружная поверхность ступицы может не обрабатываться. При малом диаметре и чистом литье, если выдерживаются допуски по классу В7 — В9, можно обойтись без предварительной механической обработки наружной поверхности литой ступицы. Место сварки в этом случае должно быть зачищено на наждачном круге (для снятия загрязненной литейной корки).

При двух стенчатых шестернях по краям ступицы делаются проточки, облегчающие установку дисков. В этом случае средняя часть ступицы не обрабатывается, а для правильной установки и подгонки внутренних диафрагм иногда делаются пазы на глубину кольцевых проточек. Для борьбы с этим необходимо вынести сварные швы за пределы главного силового потока вала. С этой целью можно использовать конструкцию.

Сварные шестерни во всех случаях легче литых на 25 -50%. Особенно большая экономия веса может быть достигнута в конструкции без ступицы.

Все основные конструктивные элементы сварных шестерен рассчитываются по общим формулам, принятым в деталях машин. Остановимся на расчете сварных соединений в шестернях. При проектировании необходимо считаться с тем, что размеры сварных швов определяются как: расчетными, так и конструктивно-технологическими факторами.

Для уменьшения внутренних напряжений и деформаций, возникающих в процессе сварки и после ее окончания, желательно иметь швы минимального сечения и длины. Вместе с тем применение очень малых сечений шва при сварке массивных: деталей (обод, ступица) легко может привести к не провару.

При толщине свариваемых деталей шестерен до 10 мм минимальным катетом шва можно считать 4 мм, при 8 = ю-20 мм его можно принимать равным 6 мм и при 8 20 мм — не менее 8 мм. Сварка основных рабочих швов должна производиться электродами марки Э-42 или Э-42А.

Колесный центр
Сварные шестерни

Опубликовано: 17-04-2014 В рубрике : Металлы