Типовые неисправности задвижек


трубопроводная арматура

Существуют три наиболее распространенные неисправности задвижек: деформация и износ щечек, разгерметизация соединения корпуса с крышкой и износ сальника. Если у вас нет желания заниматься ремонтом самостоятельно, вы конечно же, можете приобрести полностью новую трубопроводную арматуру, если, всё же, выберите путь «во все тяжкие», то ниже сможете найти рекомендации по ремонту.

Первая проблема — это износ щёчек и образование на них разнообразных налетов, отложений, которые мешают задвижке закрываться абсолютно герметично. Как это исправить. Необходимо вскрыть задвижку и вынуть щёчки. Из щечек выбиваются, при необходимости, зеркала, но это не является обязательным. Главными вынимаются такие же зеркала из корпуса. Поднять их и вытащить можно обычной заостренной отверткой, а потом зубилом они извлекаются без особых проблем. Далее, на плоском столе, на наждачной бумаге или на плоском наждачном круге, эти щёчки просто плотно притираются, то есть их поверхность очищается от отложений, и они выравниваются в одну плоскость. По поводу негерметичности задвижки, когда щечки проскакивают вниз, либо они недостаточно плотно прижимаются к зеркалам, это может привести к ещё двум проблемам. Например, бобышка, которая распирает щечки, она со временем неизбежно изнашивается. Износ ускоряется в том случае, если задвижка эксплуатируется в полуоткрытом состоянии. Клин изнашивается за счет прямого контакта с корпусом, то есть когда шток опускает щечки вниз – он буквально просто упирается в корпус и естественно, со временем, стирается. Решение этой проблемы: клин наваривается чугунным электродом. Бобышку нарастить еще проще. Для этого достаточно в дополнение к ней поставить между щечками задвижки рублевую монету.

Еще одна разновидность проблемы. При сборке задвижек нужно герметизировать соединение корпуса с крышкой. Штатные паронитовые прокладки обычно еще при разборке расслаиваются и остаются фрагментами на корпусе и крышке. Решение предельно простое: для установки прокладок можно использовать обычные автомобильные камеры, желательно грузовых машин. Самый простой способ выполнить разметку будущей прокладки — намазать солидолом плоскость корпуса и плотно прижать к ней лист резины. Но нужно учесть, что это срабатывает только для задвижек с размерами до 150 мм. Для остальных размеров можно использовать листовой паронит.

задвижки

Достаточно легко решается проблема с сальником, если он начал подтекать. Задвижка для ремонта полностью закрывается, при этом щёчки должны полностью прижаться к зеркалам. В этом случае течь по сальнику должна прекратиться. Щёчки в опустившемся состоянии перекрывают воду со стороны обоих фланцев задвижки. После этого, убедившись, что течь прекратилась, необходимо открутить верхние гайки, откинуть болтики, поднять сальник, его можно подцепить каким-либо достаточно прочным инструментом, например, рожковым ключом, и набить сальник графитовой сальниковой набивкой. Сальник заполняем до самого конца, чтобы с большим усилием мы смогли на него надавить и зацепить на первый оборот гайки. Потом их поочередно нужно подтянуть. Важный момент, когда затягиваете гайки на сальнике — делайте это равномерно, по 2-3 оборота на каждой стороне за раз. При неравномерной затяжке сальник сломается.

И напоследок, не забывайте о такой тонкости ухода за задвижкой, как смазывание штока. Это очень важно.

При содействии партнера.

Компактный бетонный завод и виброрейка
Древесина. Характеристики и организация закупок

Опубликовано: 02-11-2017 В рубрике : Промышленность, Статьи

Яндекс.Метрика