Техника наплавки нелегированных и низколегированных слоев


Производство керамических флюсов, позволяющих в ряде случаев при очень выгодных условиях производить легирование наплавленного слоя материалом флюса, развито недостаточно, хотя несколько типов таких флюсов уже разработано.

Одной из основных проблем при наплавке под слоем флюса является регулирование глубины провара. Часто получается нежелательное смешивание основного материала с материалом электрода. Поэтому применяются различные методы наплавки, которые уменьшают это перемешивание.

Техника наплавки нелегированных или низколегированных слоев основывается на методах обычной сварки под слоем флюса, только условия наплавки изменяются в соответствии с формой наплавляемой поверхности.

В качестве примера можно привести широко распространенную автоматическую наплавку изношенных ходовых колес кранов и наплавку бандажей колес железнодорожного транспорта, у которых изнашиваются главным образом реборды. Наплавка бандажей производится на специальных трехдуговых автоматах, выпускаемых заводом LEW Hennigsdorf (ГДР), конструированных первоначально для применения голой проволоки.

В ЧССР они были реконструированы для наплавки под слоем флюса. Применение трех дуг по схеме имеет кроме большой производительности и большое металлургическое значение, так как основной материал плавится только одной дугой, остальные две дуги плавят слой, только что наплавленный первой дугой.

Этим достигается уменьшение перехода основного материала в наплавленный слой. При правильном смещении второй и третьей дуг можно за один проход получить мощный наплавленный слой, занимающий всю ширину изношенной реборды.

Бандажи колес паровозов наплавляются таким же образом, только с использованием другого оборудования. Бандажи предварительно нагреваются до температуры минимум 250СС. Таким образом, наплавлено уже 100 000 бандажей.

Трубчатые электроды
Электроды и присадочные прутки

Опубликовано: 11-06-2014 В рубрике : Металлы

Самое популярное:


Яндекс.Метрика