Тендеры паровозов


Разрушения зимой наблюдались в вагонах, тендерах паровозов, сварных рельсовых стыках, морских судах, пролетных строениях железнодорожных мостов.

Но даже и для конструкций, работающих под статическими нагрузками, опасность образования трещин в сварных соединениях при низких температурах больше, чем при нормальной температуре. Во время морозов имели место случаи образования трещин в нескольких сварных резервуарах-хранилищах, в нефтепроводах.

Зимой появлялись трещины на некоторых элементах щитов Днепрогэсовской и Иваньковской плотин и в других сварных конструкциях. Трещины возникали чаще в сварных изделиях из бессемеровской и томасовской сталей и более редко — из сталей мартеновских и полученных в электропечах.

Исследований по вопросу прочности сварных изделий при низких температурах было проведено очень много.

Влияние низкой температуры не одинаково для разных сталей и разных методов сварки. Большее число исследований указывает, что предел прочности сварных соединений возрастает при понижении температуры во время испытаний.

Исключением являются результаты испытаний соединений сталей, сваренных газом . Эти испытания показали, что предел прочности образцов заметно возрастал при понижении окружающей температуры, но относительное удлинение и поперечное сужение уменьшались. Это наблюдалось при сваривании сталей углеродистых (С-0,13 и,0,42%), хромоникелевых и хромомолибденовых.

Прежде были опасения, что низкая температура способствует уменьшению вибрационной прочности сварных соединений. Эти опасения лишены основания. Предел усталости аг при различных характеристиках цикла не уменьшается с понижением температуры; он даже немного возрастает.

Необходимо отметить, что увеличение предела усталости при понижении температуры зависит от частоты циклов. При увеличении частоты; увеличивается разогрев образцов, и при этом влияние охлаждения особенно значительно.

Марганцовомедистые стали
Твердость переходной зоны

Опубликовано: 19-03-2014 В рубрике : Металлы

Самое популярное:


Яндекс.Метрика