Сварные шестерни


В практике применяются литые, кованые и вальцованные свободы.

Литой обод для сварной шестерни нецелесообразен, так как в самой ответственной части конструкции ставится менее надежный материал. Кованый обод при очень высоких качественных показателях имеет тот недостаток, что он дорог.

Наиболее дешевой является вальцовка обода с последующей заваркой стыка. В зависимости от марки стали, диаметра и ширины обода и мощности вальцов определяется предельная толщина обода, которая может быть завальцована вхолодную или с подогревом. На мощных вальцах можно загнуть холодный обод толщиной до 50 мм.

При двух стенчатых шестернях в ободе обычно делаются по краям кольцевые проточки для удобства установки колесных центров.

Если обод свальцован достаточно. точно и внутренняя его поверхность не нуждается в обработке, проточек можно и не делать. Иногда в очень тяжелых колесах применяется обод, соединяющийся с колесным центром встык. Такое соединение уменьшает концентрацию напряжений в точке перехода от диска к ободу.

Колесный центр сварной шестерни нормально состоит и одного или двух дисков, усиленных достаточным числом ребер и диафрагм. В дисках и диафрагмах прорезаются отверстия для облегчения конструкции и для возможности заварки части внутренних швов (при двух стенчатых конструкциях больших диаметров). Ребра выполняются из полосы или штампованных профилей.

Легкие шестерни и шестерни тихоходных передач можно выполнять без дисков, но на жестких спицах коробчатого или круглого сечения.

Конструкция колесного центра и спиц может существенно влиять на качество шестерни в эксплуатации и на ее стоимость. При малой жесткости обода и отсутствии надежной его опоры по всему периметров виде диска при работе шестерни обод прогибается, что вызывает шум во время работы и повышенный износ зубьев.

В США была предложена Чапменом безреберная , конструкция сварной шестерни с коническими дисками, : обеспечивающими про- дольную и поперечную жесткость системы.

Обод шестерни
Крышка редуктора

Опубликовано: 17-04-2014 В рубрике : Металлы