Сварка стыковых швов


Дуга горит между концом непрерывно подаваемой электродной проволоки и сварочной ванной, причем воздух имеет свободный доступ в атмосферу дуги.

Капли расплавившегося электродного металла попадают в сварочную ванну покрытыми окисной пленкой, образовавшейся вследствие окисления кислородом воздуха. В сварочной ванне капли освобождаются с помощью расплавленного флюса от пленки и, сливаясь с расплавленным металлом, образуют шов. Часть электродного металла разбрызгивается и в шов не попадает.

Шлак, застывая на поверхности шва, образует тонкую шлаковую корку, сравнительно легко отделяющуюся с поверхности шва. Обеспечивается получение хорошо сформированных швов с небольшим усилением и плавным переходом к основному металлу. В швах, как правило, отсутствуют поры и горячие трещины.

Сварка стыковых швов производится на стальной подкладке при почти полном проплавлении свариваемых листов. При этом обеспечивается достаточно сильный подогрев металла теплом дуги, что позволяет обойтись без предварительного и сопутствующего подогрева изделия. Следует заметить, что при ручной электродуговой сварке необходимо подогревать изделие до 200-400°С.

Вследствие глубокого проплавления свариваемого металла, при автоматической сварке алюминия отпадает необходимость подготовки кромок даже в случае сравнительно толстого металла (толщиной 18-25 мм).

Стыковые швы свариваются с небольшим зазором, при этом вследствие разбрызгивания части электродного металла не образуются чрезмерно выпуклые усиления швов. Внешний вид шва после снятия шлаковой корки показан . Шов не имеет пор и горячих трещин.

Следует применять проплавления листов за один проход составляла не менее двух третей их толщины. Нужная величина тока устанавливается в зависимости от скорости подачи электродной проволоки. Увеличение тока, как и при сварке стали, приводит к пропорциональному росту глубины проплавления основного металла.

Сварка алюминия
Нахлесточные соединения медных листов

Опубликовано: 20-03-2015 В рубрике : Производство

Яндекс.Метрика