Степень загруженности


Неодинаковая степень загруженности сварных швов и заклепок имеет место не только в момент разрушения соединений, но и при его работе в упругой стадии.

Коммерель и Биретт установили, что при малых упругих деформациях соединений, пока в заклепках действует сила трения, распределение усилий между заклепками и швами происходит более равномерно. Коэффициент составляет в этот период 0,85 — 1.

При больших упругих деформациях, приближающихся к пределу пропорциональности, процесс протекает иначе. После того, как сила трения в заклепках превзойдена и в них появляются сдвиги, деформации соединения интенсивно растут и распределяются между сварными швами и заклепками неравномерно. Коэффициент при этом падает до 0,3-0,33.

Представляет интерес поведение комбинированных (клепано-сварных) соединений под действием пульсирующих нагрузок. Исследований, связанных с этим вопросом, немного. Результаты экспериментальных работ, произведенных Виреттом и Коммерелем.

Высказывались опасения, что собственные напряжения, возникающие в результате сварки в клепаных конструкциях, оказывают вредное влияние на прочность комбинированных соединений. Это заставило провести ряд специальных экспериментов по этому вопросу.

Исследования собственных напряжений, возникающих при усилении элементов ферм, были проведены Бюллером, стоек — Вильсоном. По данным Бюллера, собственные напряжения, возникающие при усилении элементов ферм, не превышали 600 кг/см. По данным Вильсона, эти напряжения в стойках составляли 1350-1050 кг/см2. Однако ни один из авторов испытаний не определял местных остаточных напряжений в зоне шва. Испытания показали, что разрушающие статические нагрузки в стойках, усиленных сваркой, имели ту же величину, что и при усилении клепкой.

Во всяком комбинированном (клепано-сварном) соединении, как правило, должно быть выполнено условие, чтобы рабочая площадь сварки Fc была больше рабочей площади заклепок Fa.

Опыты Фреляха показали, что комбинированные соединения (заклепки — лобовые швы), в которых Fc меньше F3, нерациональны. В них наблюдалось даже некоторое понижение SK относительно S3. На первый взгляд указанный факт кажется странным.

Комбинированные соединения
Предупреждение образования трещин

Опубликовано: 31-03-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика