Специфика таможенного оформления грузов


Специфика таможенного оформления грузов

Процесс таможенного оформления частных и коммерческих грузов – сложная задача для людей и компаний. Нужно заранее подумать о документах, получить различные справки в государственных инстанциях, оплатить множество пошлин. При организации таможенного оформления товаров важно знать всю информацию о товаре: его вес, объем, оценочную стоимость, характеристики, страну производства и другие данные.

Каждый критерий влияет на формирование таможенных платежей и пошлин. При неполном пакете документов груз просто не пустят в страну или оставят в порту (в аэропорту или на границе) до получения нужных бумаг. Стоит заранее подготовиться к таможенному оформлению, чтобы не получить ряд проблем.

Какие документы нужны для таможни?

Существует определенный законами пакет бумаг, которые следует собрать для оформления груза при его ввозе в страну. Действуют нормы для ввоза и вывоза, экспортной и импортной деятельности. Внешнеэкономические процессы не терпят нарушений при оформлении бумаг.

Основной список документов следующий:

  1. Паспорт сделки с продавцом или покупателем товара (оригинал и 3 копии).
  2. Контракт в сфере ВЭД и все приложения – нужна копия с нотариальным заверением.
  3. Товарные накладные от продавца, подтверждающие происхождение продукции.
  4. Квитанции, подтверждающие оплату таможенных платежей и сборов.
  5. Личные документы лица, которое действует от имени компании.
  6. Специфическая документация на товар – сертификаты соответствия, лицензии.

Не стоит забывать про общие требования по подаче документов в таможенные органы в РФ. Если документы подаются на иностранных языках, необходим официальный заверенный нотариусом перевод на русский.

Деятельность в сфере импорта и экспорта товаров – важные факторы

Для экспортных процессов существует дополнительный пакет документов. В каждом случае он может быть уменьшен или расширен. Обратите внимание на такие возможные требования:

  • счет-фактура на товар для экспортных процедур (6 экземпляров);
  • подтверждение конкретной стоимости партии товара для экспорта;
  • специальные типы упаковки для указания необходимой информации по грузу;
  • договор на приобретение товара, а также сертификат из налоговой службы;
  • лицензии, разрешения на ввоз и сертификаты на каждую партию товара;
  • бухгалтерская документация, подтверждающая факт внесения предоплаты и прочих расчетов.

Для ряда грузов также потребуется оформлять результаты лабораторных исследований, специальные сертификаты по качеству изделий, их соответствия нормам страны ввоза. Химический анализ потребуется для потенциально опасных веществ.

При экспорте потребуется предоставление экспортных деклараций, реквизитов компании или заказчика, с которым вы сотрудничаете. Для компаний с разной формой собственности требования могут отличаться.

Как видите, процесс оформления таможенных бумаг может оказаться непредсказуемо сложным. Каждая партия груза требует индивидуального подхода для успешной растаможки. Поэтому следует обращаться к специалистам, чтобы не потерять время и не платить неустойку по контракту с иностранными партнерами.

Таможенный брокер – как заказать услуги?

Брокерские компании предлагают полный комплекс таможенных услуг под ключ. Это значит, что вам достаточно предоставить информацию о грузе и партнере. Все работы будут проведены максимально оперативно, если вы подберете достойного брокера. Важно отдать предпочтение компании, которая обладает опытом работы с целевой страной.

Просто передайте необходимые бумаги и дайте нужную информацию о грузе. Специалисты подготовят официальные таможенные документы, переведут их на нужный язык, заверят у нотариуса. В таком случае внешнеэкономическая деятельность не вызовет проблем и поможет получить планируемую прибыль.

Электромагнитный клапан – принцип его работы
Что такое катализатор и почему он выходит из строя

Опубликовано: 19-12-2017 В рубрике : Обзоры, Товары и услуги

Яндекс.Метрика