Состав и требуемые свойства подшипниковых металлов


Конечный продукт получается чистотой в 99-99,8%. Примерно 65% продукции никеля используется как легирующий элемент в стали и чугуне и около 20% идет в никелевую бронзу и в сплавы на никелевой основе.

Сплав только тогда можно с успехом использовать как подшипниковый, если он соответствует многим требованиям. Эти последние делятся на три основные группы. Первые по значимости касаются надлежащей структуры; требуется мягкая основная масса, достаточно пластичная для компенсации мелких неправильностей механической обработки и установки вала и для обеспечения абразивным частицам в смазке возможности распределиться в подшипниковом металле (во избежание выгорания стальной цапфы) и сохранять масло (во избежание соприкосновения металла с металлом).

Кроме того, в структуре должны присутствовать равномерно распределенные кристаллики, сопротивляющиеся износу. Некоторые металлурги в настоящее время полагают, что износостойкая структурная составляющая не обязательна для хороших подшипников и что структура имеет второстепенное значение.

В согласии со второй группой требований необходимо удовлетворительно сбалансировать механические свойства. Подшипник должен выдерживать удары от нагрузки, быть достаточно прочным, вязким и обладать сопротивляемостью на сжатие, чтобы не растрескиваться и не выдавливаться под действием тяжелых нагрузок, особенно при рабочих температурах, которые могут достигать 95-150% и выше.

Третье требование заключается в обеспечении легкости плавки и литья и, что еще важнее, хорошего связывания. Иными словами, при отливке в виде полоски толщиной 0,25 мм требуется, чтобы металл плотно приставал к стальной или бронзовой детали, которая служит основой, и не откалывался или не отслаивался от основы при испытании.

Залежи никелевой руды
Получение свинца, цинка, олова и никеля из их руд

Опубликовано: 23-04-2014 В рубрике : Металлы