Сопряжения швеллеров


Отличие рам от станин заключается главным образом в их геометрической форме. Рама обычно имеет небольшую высоту по отношению к длине и ширине.

Станины могут иметь любую конфигурацию. Кроме того, станина несколько теснее связана конструктивно со всей машиной. С точки зрения расчета рамы и станины представляют собой системы жестко соединенных между собой балок.

Их конструктивное оформление должно обеспечивать достаточную прочность и жесткость, удобную установку и крепление монтируемых на раме (или станине) агрегатов машины и надежное крепление к фундаменту. Кроме того, рамы и станины должны обладать хорошим внешним видом, гармонирующим с оформлением машины в целом.

Рамы в зависимости от размеров и требуемой жесткости выполняются из прокатных или штампованных профилей CD или свариваются из листов. Установка мотора на эту раму производится на бобышки, нарезанные из круглой заготовки. Б торцевых угольниках имеются отверстия для фундаментных болтов.

Конструкция рамы очень проста, с незначительным объемом сварочных работ и не требует механической обработки. Для самых легких агрегатов может быть использована рама из горизонтального обрезка швеллера, к которому приварены четыре лапки для фундаментных болтов. Под мотор подложены два плотика (подкладки) из полосовой стали.

Эта рама удобна тем, что болты крепления мотора доступны и после общего монтажа.

При больших размерах и большей мощности устанавливаемых механизмов применяется рама из швеллеров или двутавров по типу,. Сопряжения швеллеров в углах осуществляются по одному из типов. Наиболее прост тип, не требующий никакой подгонки. Наилучший внешний вид обеспечивается соединением по типу г, являющемуся в то же время самым дорогим, так как требуются подгонка косого сопряжения и зачистка криволинейного перехода. Горизонтальная жесткость рамы достигается поперечными связями из профилей или труб.

В тяжелых рамах горизонтальная жесткость увеличивается за счет горизонтальных листов, привариваемых к балкам по всей плоскости рамы или в наиболее ответственных ее местах.

Передвижная машина
Уменьшение объема механической обработки

Опубликовано: 17-04-2014 В рубрике : Металлы