Расчет прикреплений


Узлы, сконструированные при помощи вставок, менее экономичны, нежели при помощи надставок. Поэтому их применяют главным образом в весьма ответственных фермах, работающих под тяжелую нагрузку, например в кранах и мостах.

Распределение усилий в узлах этого типа удовлетворительно, в особенности если вставка приварена к поясам косыми швами без накладок.

В конструкции, изображенной, очертание накладок ромбическое и треугольное, принято с целью обеспечить удобное наложение швов в вертикальном положении. Это условие не выполнено в узле! пролетного строения железнодорожного моста при Z = 45 м.

Расчет прикреплений раскосов и стоек производится так, как указано в пп. а и б настоящего параграфа. Расчет соединений встык стенки пояса со вставкой — согласно указаниям п. в.

Такие конструкции следует применять в тех случаях, когда сечения стержней ферм состоят из парных элементов — уголков, швеллеров и т.п., расставленных с зазором друг относительно друга, достаточным для того, чтобы поместить в узле косынку, называемую прокладкой.

В узлах указанных мостов прикрепления раскосов и стоек к накладкам сконструированы при помощи валковых швов и прорезей. Прорези применены также и в соединениях накладок с поясами.
Узлы с накладками в технологическом отношении проще, чем со вставками. Однако они обладают существенными недостатками: односторонние накладки вызывают эксцентриситет и добавочные изгибающие моменты, а большое число валковых швов создает концентрацию напряжений и понижает вибрационную прочность узлов.

Расчет прочности швов, прикрепляющих элементы, производится согласно указаниям п. а настоящего параграфа.

В фермах небольших и средних пролетов стыки элементов по длина встречаются преимущественно в поясах.

Конструкция узла
Грузоподъемные механизмы

Опубликовано: 03-04-2014 В рубрике : Металлы