Продольный ряд


47

Прогиб образца снизился почти на 35%. Изменение последовательности постановки точек (от- середины к краям или от одного края к другому) не оказало заметного влияния на окончательный прогиб: образца.

Наиболее эффективной мерой для уменьшения деформаций оказалось искусственное охлаждение узкой планки в процессе сварки. При охлаждении струей сжатого воздуха давлением до 3 am прогиб образца уменьшался на 40-60%.

При охлаждении струей воды уменьшение деформаций доходило до 60-75%- Наконец, оригинальный метод воздушно-водяного охлаждения, разработанный сварочной лабораторией МВТУ ям. Баумана, позволил снизить прогиб образцов на 75-80%. Прогиб не превышал 2 мм на длине 700 мм. Воздушно-водяное охлаждение осуществляется путем подачи в зону сварки струи воздуха с распыленной водой.

В практике точечной сварки конструкций больших габаритов находят применение специально многоточечные машины типа Ультра-Спид, которые одновременно сжимают собранные под сварку элементы в большом количестве точек. Этим достигается большая жесткость свариваемой конструкции, хороший теплоотвод в электроды и резкое уменьшение деформаций.

Для получения обшивки с хорошими аэродинамическими характеристиками (обтекаемостью) в самолетостроении и вагоностроении находит применение точечная сварка без вмятин на лицевой стороне конструкции. Это достигается заменой одного из нормальных электродов плоской шиной или оправкой большого диаметра.

В точечном соединении вследствие его жесткости действующее усилие распределяется между отдельными точками неравномерно. Распределение нагрузки между сварными точками в упругой стадии в соединении, работающем на растяжение (точки при этом работают на срез) было изучено Михайловым, Шишкиным и Никитиным на образцах точками, расположенными в продольном ряду.

Производственные трудности
Броневая сталь

Опубликовано: 25-03-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика