Пониженная теплопроводность аустенитных сталей


Следовательно, при работе на одинаковых режимах в случае сварки аустенитных сталей расплавляется больше электродного металла, чем при сварке углеродистых сталей. Поэтому при работе автоматами с регулированием напряжения дуги по скорости подачи электрода переход от углеродистой проволоки к аустенитной сопровождается увеличением скорости подачи, при условии, что .индуктивность источника тока остается неизменной.

Аустенитная проволока обладает, как уже отмечалось большим омическим сопротивлением. Поэтому при сварке с одинаковым вылетом электрода в случае применения аустенитной проволоки будет наблюдаться чрезмерный нагрев электрода. Перегрев электрода недопустим, так как он неизбежно приводит к неравномерному плавлению проволоки, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на формировании шва.

Вследствие этого обязательным условием автоматической сварки аустенитной проволокой является уменьшение вылета в 1,5-2 раза по сравнению со сваркой углеродистой проволокой. Известно, что при ручной сварке аустенитных сталей, ввиду повышенного омического сопротивления аустенитной проволоки, длина электродов не превышает 300- 350 мм вместо 450 мм в случае применения обычных электродов.

При автоматической сварке под флюсом аустенитной проволокой диаметром 5 мм, током 500-750 а, вылет электрода не должен превышать 50 мм. Особенно сильное уменьшение вылета по сравнению с малоуглеродистой проволокой требуется при сварке аустенитной проволокой малого диаметра. При сварке проволокой диаметром 2 мм, вылет, по возможности, не должен превышать 25 мм.

Пониженная теплопроводность аустенитных сталей позволяет производить сварку несколько меньшими токами, по сравнению с рекомендуемыми для сварки обычных сталей. При сварке на одном и том же токе глубина проплавления аустенитной стали получается несколько больше, чем малоуглеродистой стали.

Холодная правка сварных изделий
Технологические особенности сварки аустенитных сталей

Опубликовано: 20-03-2015 В рубрике : Производство

Яндекс.Метрика