Подшипниковые металлы на медной основе


Строение сплавов белых металлов сложно и не вполне известно. Структура состоит из основной массы твердого раствора, в которую вкраплены игольчатые или кубикообразные частицы твердой составляющей, по-видимому, интерметаллического соединения.

За последнее время проведена значительная работа по определению влияния добавки малых количеств кадмия- в оловянные сплавы. По-видимому, 1 % кадмия увеличивает временное сопротивление и твердость на 10-20% при нормальной температуре и при 100-150°.

По тоннажу эта группа применяется более широко, чем другие: согласно данным Кламера в США потребляется ежегодно около 4,5 млн. кг сплава С5 (раскисленного или не раскисленного, с содержанием фосфора меньше 1%).

Свинцовистые бронзы, сплавы С4-С9 (спецификация ASTM В 30-36) применяются в железнодорожной и автомобильной отраслях промышленности: сплавы С4 и С6 пригодны для малых втулок и подшипников; другие сплавы лучше подходят для универсальных подшипников, сплав С9 йает удовлетворительные результаты в работе при больших скоростях и малых нагрузках на опоры, а С5-при умеренных скоростях и больших нагрузках.

Твердые бронзы (сплавы CI, С2 и СЗ) предназначаются в виде отливок для разводных мостов и поворотных плит (опор), подверженных истирающему действию медленных или прерывистых тяжелых нагрузок. Большинство других сплавов группы CI-СЮ идет на большие паровозные подшипники, причем для этой цели предпочтительны сплавы СЗ, С5 и С9. Сплавы СЗ, С4, С5 и СЮ Широко применяются в автомобильной промышленности.

Подшипниковые сплавы с высоким содержанием свинца СП- С14 появились недавно и залитые на стальной основе находят применение в двигателях внутреннего сгораний; СП, С12 и С13 в самолетах и С14 — в автомобильных двигателях.

По прочности эти сплавы уступают другим сплавам, богатым медью: временное сопротивление колеблется от 8.4 до 15,4 кг/мм2, предел текучести — от 3,5 до 7,0 кг/мм2, удлинение от 5 до 12% и твердость по Бринелю (500 кг) от 25 до 40.

Белые металлы
Состав и требуемые свойства подшипниковых металлов

Опубликовано: 23-04-2014 В рубрике : Металлы