Подшипники без смазки


Они мало устойчивы против коррозии, трудно отливаются и не переплавляются без значительного изменения состава. Временное сопротивление этих сплавов при комнатной температуре составляет около 8,4 кг/mmi2, а удлинение- 6%; при температуре 150° эти значения соответственно составят 3,5 кг/mim2 и 13%.

Твердость и сопротивление сжатию сравнительно высокие, а температура расплавления примерно на 55° выше соответствующего значения ее для сплавов на оловянной основе.

Сплав, недавно разработанный для подшипников авиационных моторов, содержит 96,5% серебра и около 3,5% свинца. Результаты предварительных испытаний показывают, что устойчивость этого сплава против заедания на 50% выше, чем у медносвинцового подшипникового металла хорошего сорта и что он достаточно прочен, чтобы выдержать большую опорную нагрузку авиационных моторов.

Этот сплав с трудом пристает к стальной основе; в настоящее время наилучшие результаты в этом отношении дает, по-видимому, гальваностегия. Главный недостаток сплавов, богатых серебром, для всех видов применения, исключая авиационную промышленность, заключается в их высокой стоимости.

Одним из важных результатов развития порошковой металлургии (рассматриваемой в этой статье) является так называемый подшипник без смазки. По одному варианту порошкообразные олово и медь смешиваются с графитом в соответствующих пропорциях; смесь эта прессуется и спекается. В результате получается сплав меди и олова с равномерно распределенными включениями графита.

Есть множество предприятий производящих и торгующих этими изделиями, в частности подшипниками. Например, предприятие ТопМеханикс — каталог подшипников.

По другому варианту порошки олова и меди смешиваются с порошком летучей соли или легкоплавкого металла. Во время спекания соль или металл с низкой точкой плавления улетучивается, оставляя систему каналов в виде пустот (составляющих 5-25% объема подшипника), которые пропитываются маслом. Подшипники без смазки получают все большее применение в автомобильной и железнодорожной промышленности

Специальные подшипниковые металлы
Подшипниковые металлы на медной основе

Опубликовано: 23-04-2014 В рубрике : Металлы