Передвижная машина


Для этого целесообразно отливать деталь так, чтобы внизу располагалась та ее часть, которая будет свариваться в дальнейшем. Отливка в месте шва должна быть механически обработана для снятия загрязненной литейной корки.

Эта обработка может быть выполнена на станке или пневматической обрубкой. При автоматической сварке под слоем флюса отливок механическая обработка свариваемых кромок обязательна. Без нее в шве образуются поры и свищи. Перед сваркой отливки отжигаются (или нормализуются), после сварки рекомендуется высокий отпуск (630-650°) для снятия собственных напряжений.

При любом методе сварки легкость сборки и точность готового узла в очень большой степени зависят от точности заготовки отдельных деталей, т. е. от качества их штамповки. Для облегчения сборки должна быть предусмотрена отбортовка достаточной ширины (при соединении внахлестку).

При сварке втавр желательно для упрощения сборки не делать сопряжений на кривых. В деталях желательно иметь отверстия, выполняемые при штамповке, с тем чтобы при сборке использовать их для фиксирования взаимного положения деталей.

При сборке через эти отверстия пропускаются фиксирующие штыри. Диаметр отверстия в заготовке обычно делается меньше, чем диаметр окончательного отверстия (например, при окончательном диаметре 16 мм, по третьему классу отверстие в заготовке имеет диаметр 12 -14 мм).

При сварке узлов из легированных сталей, склонных к закалке и образованию трещин; предъявляются особенно высокие требования к точности сборки соединений встык и втавр. При неодинаковых по длине шва зазорах при дуговой и газовой сварке часто появляются трещины в швах и в зоне термического влияния. В этих случаях величина зазора ограничивается 0,5 — 0,8 мм.

Рамы и станины — наиболее металлоемкие части машин, поэтому преимущества сварных конструкций, в частности облегчение веса, в применении к ним дают существенный эффект. Назначение рам и станин — связь в одно целое отдельных частей механизма или станка, распределение внутренних сил между этими частями и передача неуравновешенных сил на фундамент (при стационарной установке) или на ходовые части (при передвижной машине).

Уменьшение объема механической обработки
Жесткость готовой конструкции

Опубликовано: 17-04-2014 В рубрике : Металлы