Отечественный опыт автоматической сварки


24

При меньшем притуплении и сварке при высоких силах тока возможно сквозное проплавление кромок. Обычно со стороны подварочного шва (т. е. первого шва, свариваемого на автомате) дается меньший угол разделки. Это облегчает ее заполнение при средних силах тока без опасности проплавления кромок.

Компания «ФАВОРИТ-ИНСТРУМЕНТ» предлагает выбрать и приобрести высококачественные оригинальные съемники по приемлемой стоимости для клиентов. В каталоге компании представлена оригинальная продукция от производителя. Подробнее здесь:  http://favorit-tools.ru/spectools/removers/

Когда первый (подварной) шов положен, сварка второго шва с более широкой разделкой представляет меньшие трудности, так как сила тока для этого шва практически не ограничивается. Увеличенная разделка обеспечивает надежный провар ее вершины. Угол разделки существенно влияет на качество сварки.

При малом угле затрудняется провар вершины шва. При большом угле разделки трудно заполнить широкий шов у поверхности листов. При большой толщине листов иногда применяется U-образная разделка, заполняемая на автомате в несколько слоев.

Отечественный опыт автоматической сварки толстостенных конструкций пока ограничен. Оптимальная форма разделки может быть установлена после специальных экспериментов.
При ручной сварке применяются нормальные Х- и двухсторонняя U-образные разделки (при 8 30 мм — V- и U-образные).

Днища котлов и сосудов, работающих под высоким давлением, должны выполняться с плавным переходом к цилиндрической части. Днища обычно бывают сферическими или эллипсоидальными.

Радиус сопряжения днища со стенкой должен быть не менее (5-10) 8 (где 8 -толщина днища). В отдельных случаях днище может быть плоским (когда в днище крепятся кипятильные или дымогарные трубы), но при этом два противоположных днища связываются между собой специальными связями или теми же трубами. Типичный пример плоских конструкций — топки в паровозных, судовых и локомобильных котлах. При плоском днище также желательно иметь плавный переход его к цилиндрической части.

23

Сопряжение днища с большими трубами, например жаровыми трубами в ланкаширских котлах, должно быть также плавным. В собранном котле возможна только ручная подварка швов прикрепления днища к корпусу. Поэтому при автоматической сварке этих швов должна быть предусмотрена односторонняя наружная разделка.

Водяной газ
Минимальное расстояние

Опубликовано: 10-04-2014 В рубрике : Металлы