Особенности рынка юридических услуг в России


Особенности рынка юридических услуг в РоссииОбъем рынка юридических услуг в России составляет около 4 миллиардов долларов, и с каждым годом эта цифра растет. Причина стабильных показателей не только в росте цен на услуги юристов и адвокатов, но и повышении спроса на специалистов права. Спрос на услуги адвокатски контор сохраняется в условиях непростой экономической ситуации. Гонорары отечественных адвокатов пока значительно уступают гонорарам западных и европейских специалистов права (если в США за услуги адвоката человек платит в среднем 500 долларов в час, то в нашей стране средняя ставка на аналогичные услуги в два и более раза ниже). Несколько последних опросов показали, что при выборе юридической конторы большая часть клиентов ориентируется на стоимость услуг; состоятельные люди обращают внимание не на цены, а на имя адвоката, предпочитая веси свое дело известным и авторитетным партнерским бюро. Стоимость услуг адвокатских контор зависит от многих факторов, включая сложность дела.

В регионах работа юриста оценивается дешевле, чем в крупных городах. Способы оплаты разные: комиссионные (определенный процент от суммы иска), почасовая оплата или фиксированный гонорар. Все чаще клиенты обращаются к специализированным специалистам. Например, представляет клиента в Арбитражном суде; юрист, специализирующийся на семейном и гражданском праве, помогает добиться выплаты алиментов и быстро осуществить развод и пр. Есть специалисты, оказывающие консультационные услуги бизнесу (проверяют договора, юридическую чистоту сделок и пр.). Пусть спрос на юридические услуги становится стабильным, но конторы в последние годы ищут пути снижения затрат. Это связано с очень высоким уровнем конкуренции.

В крупных городах концентрация адвокатских и юридических контор настолько высока, что в одном деловом центре может работать сразу несколько подобных организаций, буквально через стенку. Прежде чем принять в работу новое дело, фирмы оценивают, насколько оно прибыльно. Многие конторы нанимают отдельного менеджера, который отвечает за бизнес-планирование фирмы, разрабатывает ценовую модель, отвечающую интересам, как самой конторы, так и основной массы клиентов. Еще одна тенденция – это заключение договоров крупной юридической компании с небольшими фирмами, готовыми работать за умеренную плату. Получая заказ, компания передает его мелким исполнителям, получая от этой сделки свой процент (при этом являясь основным исполнителем в глазах клиента).

Консервация овощей, как услуга. Рецепты консервации
Пробуем открыть магазин по продаже бытовой техники

Опубликовано: 21-09-2017 В рубрике : Обзоры

Яндекс.Метрика