Ось электрода


Сварка кольцевого шва днища также может быть выполнена на автомате. Возможна сварка как с наклоном автоматической головки, так и с расположением изделия под углом к горизонту.

При автоматической сварке под слоем флюса кромка днища должна быть смещена по отношению к кромке листа корпуса на 6-10 мм.

Геометрическая форма шва и его качество в большой степени зависят от точного направления электрода автоматической головки по отношению к вершине шва А Смещение электрода на 2-3 мм с вершины шва ведет к одностороннему наложению валика на днище или на лист корпуса, причем в последнем случае часто имеет место прожог листа. Так как направление электрода по шву обеспечивается копирующим устройством, идущим по кромке днища на довольно большом расстоянии от оси электрода, необходимо, чтобы торец днища был плоским, без изгибов.

Зазор между днищем и корпусом не должен превышать при сварке в нижнем положении, т. е. с наклоном головки, 1-1,5 мм, а при сварке в лодочку-0,8-1 мм.

При несоблюдении этих требований жидкий металл может вытечь из сварочной ванны в зазор между деталями, нарушая правильное формирование шва.

Сварные сосуды небольших габаритов, но с большой толщиной металла встречаются в производстве боеприпасов. Они обычно состоят из средней цилиндрической части и двух донышек различной толщины и формы. Цилиндрическая часть выполняется из цельнотянутой трубы или из листов путем вальцовки (холодной или горячей).

Сварка продольного шва при толщине металла 4-14 мм выполняется ручным способом или автоматической дугой.

Автоматическая сварка при малом диаметре может производиться на флюсовой или медной подкладке. При Д250 мм и длине L2Z возможна предварительная подварка вручную продольного шва изнутри. При толщине листов 8-o мм толщина подварного шва должна быть не меньше 0,5 8, а при 810 мм должна быть больше 5 мм.

При недостаточной толщине подварного шва имеют место систематические прожоги или, при уменьшении силы тока и увеличении скорости ведения процесса, непровары.

Слой флюса
Специальная зачистка

Опубликовано: 08-04-2014 В рубрике : Металлы