Однослойные швы


3

Продольные деформации узких пластин происходят равномерно по всей ширине. В широких пластинах они имеют местный характер и наблюдаются лишь в примыкающих к шву фибрах пластины.

Очертание пластины до сварки изображено сплошными линиями, после сварки — пунктирными. Ширина зоны, в которой усадочные деформации имеют заметную для практических целей величину в каждую сторону от стыкового шва. Наибольшую величину усадки имеет стыковой Шов. Усадка стыкового шва 0,07-0,26%.

Величина усадки зависит от применяемых режимов сварки и скорости ведения дуги. Величина остаточных деформаций элементов после сварки зависит от рациональности конструкции и правильного выбора технологического процесса наложения швов.

Остаточные деформации в пластине при наложении валкового шва на ее кромку определяют следующим образом. Момент от усадочного усилия S относительно геометрической оси пластины: от способа сварки, большая площадь F наблюдается при газовой варке, меньшая — при дуговой; от сварочных режимов и геометрических размеров изделий. За исключением объектов очень малых размеров при повышении режимов F растет; от теплофизических свойств металла элементов.

За исключением объектов очень малых размеров F возрастает при сварке сталей с малой величиной коэффициента теплопроводности, например хромоникелевых сталей аустенитового класса; от принятой последовательности наложения швов. При прямом способе ведения дуги устанавливается предельное термическое состояние.

При обратноступенчатом, скачкообразном и других способах сварки, препятствующих установлению предельного термического состояния на свариваемом участке, зона усадочных напряжений F меньше, чем при прямом способе ведения дуги; от условий внешней теплоотдачи. При искусственном охлаждении, как правило, F меньше, чем при нормальных условиях остывания.

Величина усадок
Меднокремнистые сплавы

Опубликовано: 19-03-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика