ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В МАЕ 2018


Автор: Vegas Lex специально для
BigpowerNews

МОСКВА, 6 июня (BigpowerNews) —

Название закона/документа Описание Начало действия / Вступление
в силу
1. Постановление Правительства РФ от 30.04.2018
№ 533
Опубликованным 07.05.2018 постановлением
Правительства РФ утверждены правила рассмотрения (урегулирования) споров и
разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов).
Указанные споры подлежат рассмотрению и разрешению ФАС России на основании
заявления стороны спора.
Споры рассматриваются в присутствии сторон, которые уведомляются о времени и
месте рассмотрения спора за пять календарных дней до дня его
рассмотрения.
В отсутствие сторон спор подлежит рассмотрению при наличии данных,
свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения
спора.
Стороны до рассмотрения спора или в процессе его рассмотрения имеют право
давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которые могут
иметь значение.
По результатам рассмотрения спора ФАС России принимает решение об
удовлетворении требований, указанных в заявлении, (полностью или частично) или
об отказе в удовлетворении таких требований.
Копия указанного решения направляется сторонам и подлежит обязательному
исполнению в течение одного месяца (если в решении не указан иной срок).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Документ вступил в силу
12.05.2018
2. Постановление Правительства РФ от 30.04.2018
№ 534
Опубликованным 04.05.2018 постановлением
Правительства РФ были внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в
связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на
территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка.
Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных
рынков электрической энергии и мощности на территориях отдельных частей ценовых
зон оптового рынка на период до 31.12.2027
Постановлением, помимо прочего:
— изменяются правовые основы организации торговли электрической энергией и
мощностью по регулируемым договорам;
— уточняется перечень существенных условий договора о присоединении к торговой
системе оптового рынка и регламентов оптового рынка;
— устанавливаются особенности определения объемов поставки электрической
энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей,
функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электрической
энергии и мощности;
— продлевается срок действия регулируемых цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами
оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности) по договорам,
заключенным с определенными Правительством РФ субъектами оптового рынка –
покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных
частях ценовых зон оптового рынка;
— утверждаются нормативные темпы прироста удельной на 1 кВт·ч величины
стоимости услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за
исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на
территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых
устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования цен
(тарифов) в целях исполнения постановления поручается:
— продлить срок действия долгосрочного периода регулирования по
31.12.2027;
— пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности
территориальных сетевых организаций в части базового уровня подконтрольных
расходов, уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим
сетям территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых
осуществляется методом долгосрочной индексации необходимой валовой
выручки;
— пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности
территориальных сетевых организаций в части базового уровня операционных
расходов, нормы доходности инвестированного капитала, уровня потерь
электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных
сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется методом
доходности инвестированного капитала
Документ вступил в силу
12.05.2018
3. Постановление Правительства РФ от 12.05.2018
№ 575
Опубликованным 21.05.2018 постановлением
Правительства РФ утверждены Правила предоставления субсидий из федерального
бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части
затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями.
С 23.05.2018 российские производители средств производства смогут получить
федеральные субсидии на компенсацию части затрат на использование
энергоресурсов энергоемкими предприятиями.
Под затратами понимаются расходы на оплату электроэнергии, используемой для
производства средств производства по установленному перечню, возникшие с
01.01.2018, понесенные непосредственно производителями либо их аффилированными
лицами, которые оказывают производителю услуги по производству средств
производства и (или) осуществлению отдельных технологических операций.
В числе указанных средств производства: газовые турбины, дробильно-размольное
оборудование, генераторные установки, башенные строительные краны, лифты и
др.
Субсидия предоставляется при выполнении одного из следующих требований:
— производитель получил в отношении средств производства, указанных в плане, в
установленном порядке подтверждение о производстве промышленной продукции на
территории РФ (до 1 февраля 2018 г.) либо заключение о подтверждении
производства промышленной продукции на территории РФ (после 1 февраля 2018
г.);
— производитель заключил специальный инвестиционный контракт в сфере
производства средств производства и выполняет установленные инвестиционным
контрактом требования по поэтапному достижению уровня технологических операций,
осуществляемых на территории РФ, при производстве средств производства,
указанных в плане.
Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 90 процентов суммы затрат. При
этом общий размер субсидии, полученной одним производителем, не может превышать
2 процента объема производства средств производства в стоимостном
выражении за текущий год
Документ вступил в силу
23.05.2018
4. Приказ Минэнерго России от 24.04.2018
№ 306
Опубликованным 21.05.2018 приказом Минэнерго
России внесены изменения в перечень измерений, относящихся к сфере
государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при
учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических
требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденных
приказом Минэнерго России от 15.03.2016 № 179 (зарегистрированным Минюстом
России 08.04.2016, регистрационный номер № 41718).
Позиция 1 перечня измерений количества нефти, добытой, первой по своему
качеству соответствующей национальному стандарту, при хранении и (или) погрузке
(выгрузке) для (после) транспортировки магистральным трубопроводным,
железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта изложена в следующей
редакции:

N п/п
Наименование вида
измерения
Диапазон измерений
Предельно допустимая относительная
погрешность измерений, %
1.1. прямым и косвенным методами динамических
измерений
без ограничений 0,25 (брутто)
0,35 (нетто)
1.2. прямым методом статических измерений взвешиванием
на весах расцепленных железнодорожных цистерн и автомобильных
цистерн
без ограничений 0,40 (брутто)
0,50 (нетто)
1.3. прямым методом статических измерений взвешиванием
на весах, движущихся со скоростью, не превышающей максимальное значение
скорости, установленной при испытаниях в целях утверждения типа весов,
нерасцепленных цистерн и составов из них:
— для составов общей массой до 1000
тонн
без ограничений 1,0 (брутто)
1,1 (нетто)
— для составов общей массой 1000 тонн и
более
2,5 (брутто)
2,6 (нетто)
1.4. косвенным методом статических
измерений и косвенным методом измерений, основанным на гидростатическом
принципе
200 т и более 0,50 (брутто)
0,60 (нетто)
до 200 т 0,65 (брутто)
0,75 (нетто)

Позиция 3 перечня измерений массы нефтепродуктов при транспортировке, хранении
и распределении дополнена пунктом 3.4:

3.4. прямым методом динамических измерений объема и
(или) массы при отпуске на автозаправочных станциях через:
без ограничений
— топливно-заправочные колонки автозаправочных
станций;
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В МАЕ 2018 0,25 (
 0,15)
Предельно допустимая относительная погрешность измерений (  0,15)
применяется с 01.01.2025
— масло-заправочные колонки автозаправочных
станций
0,25

Позиция 7 перечня измерений количества природного газа изложена в следующей
редакции:

7.1. Измерение объема природного газа,
приведенного к стандартным условиям при добыче, переработке, транспортировке,
хранении, распределении и потреблении (за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 7.2)
от 105 м3/ч и
более
1,5
от 2 104 до 105
м3/ч
2,0
от 103 до 2 104
м3/ч
2,5
от 150 до 103
м3/ч
3,0
менее 150 м3/ч 4,0
7.2. Измерение объема природного газа в рабочих
условиях сетей газораспределения и газопотребления низкого давления (до 0,005
МПа) при потреблении
до 10 м3/ч 4,0
7.3. Измерение массы производимого, отгружаемого
(разгружаемого) для транспортировки (по итогам транспортировки), хранимого,
потребляемого сжиженного природного газа:
без ограничений
— при прямом методе динамических
измерений
1,0
— при косвенном методе динамических
измерений
1,5
— при прямом методе статических
измерений
0,75
— при косвенном методе статических
измерений
1,0

Позиция 8 перечня измерений массы газового конденсата стабильного
(нестабильного) сжиженного углеводородного газа изложена в следующей
редакции:

8.1. Измерения массы газового конденсата стабильного
при выпуске в обращение после получения, хранении, погрузке (выгрузке) для
(после) транспортировки магистральным трубопроводным, железнодорожным,
автомобильным, водным видами транспорта, реализации:
8.1.1. прямым и косвенным методами динамических
измерений
без ограничений 0,25 (брутто)
0,35 (нетто)
8.1.2. прямым методом статических измерений взвешиванием
на весах расцепленных железнодорожных цистерн и автомобильных
цистерн
без ограничений 0,40 (брутто)
0,50 (нетто)
8.1.3. прямым методом статических измерений взвешиванием
на весах, движущихся со скоростью, не превышающей максимальное значение
скорости, установленной при испытаниях в целях утверждения типа весов,
нерасцепленных цистерн и составов из них:
— для составов общей массой до 1000 т без ограничений 1,0 (брутто)
1,1 (нетто)
— для составов общей массой 1000 т и
более
без ограничений 2,5 (брутто)
2,6 (нетто)
8.1.4. косвенным методом статических измерений, и
косвенным методом измерений, основанном на гидростатическом принципе
120 т и более 0,5 (брутто)
0,6 (нетто)
до 120 т 0,65 (брутто)
0,75 (нетто)
8.2. Измерения массы нестабильных углеводородных сред
при транспортировке, хранении и распределении (нестабильного газового
конденсата, сжиженных углеводородных газов, широкой фракции легких
углеводородов):
8.2.1. — при прямом методе статических измерений
взвешиванием на весах расцепленных цистерн;
без ограничений 0,4
8.2.2. при прямом методе статических измерений
взвешиванием на весах, движущихся со скоростью, не превышающей максимальное
значение скорости, установленной при испытаниях в целях утверждения типа весов,
нерасцепленных цистерн и составов из них:
без ограничений
— для составов общей массой до 1000 т 1,0
— для составов общей массой 1000 т и
более
2,5
8.2.3. при прямом методе динамических
измерений
без ограничений 0,35
8.2.4. при косвенном методе динамических
измерений
без ограничений 0,5
8.2.5. при косвенном методе статических
измерений, и косвенном методе измерений, основанном на гидростатическом
принципе
120 т и более 0,5
до 120 т 0,65

Позиция 5 перечня измерений объема попутного нефтяного газа, приведенного к
стандартным условиям, при добыче (включая факельные установки) изложена в
следующей редакции:

5. Измерения объема попутного нефтяного газа,
приведенного к стандартным условиям, при добыче (включая факельные
установки)
без ограничений 5,0%
Документ вступает
в силу с 01.06.2018
5. Приказ Ростехнадзора от 21.12.2017
№ 557
Опубликованным 03.05.2018 приказом Ростехнадзора
утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих
обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и
(или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат
применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов)
при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в
отношении:
— субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству
электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые
электрические станции);
— субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого
хозяйства сетевых организаций;
— субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по
оперативно-диспетчерскому управлению субъектов электроэнергетики;
— организаций – потребителей электрической энергии;
— объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно
свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным лицом обязательных
требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов,
включенных в проверочный лист
Документ вступил в силу
14.05.2018
6. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2018
№ 162
Опубликованным 04.05.2018 приказом Ростехнадзора
утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии
«Основные требования к продлению срока эксплуатации блока атомной
станции».
Требования утвержденных федеральных норм и правил подлежат выполнению при
организации и проведении работ по подготовке блока атомной электростанции к
эксплуатации по истечении назначенного или предыдущего дополнительного срока
его эксплуатации.
Указано, что не менее чем за 5 лет до окончания назначенного или
дополнительного срока эксплуатации (службы) эксплуатирующая организация должна
провести оценку безопасности блока АС, по результатам которой принимается
решение о возможности продолжения его эксплуатации или выводе из
эксплуатации.
Нормами и правилами, помимо прочего, устанавливаются:
— основания принятия решения о продлении срока службы АС;
— правила проведения комплексного обследования блока АС;
— критерии возможности эксплуатации блока АС в период дополнительного срока
эксплуатации;
— требования к продлению срока эксплуатации важных для безопасности элементов
блока АС;
— требования к подготовке блока АС к эксплуатации в период дополнительного
(повторного дополнительного) срока эксплуатации
Документ вступил в силу
15.05.2018
Установленная мощность Рыбинской ГЭС после модернизации выросла на 10 МВт – до 366,4 МВт
Просьба бизнеса отдать регулирование тарифов МЭР значит, что ФАС задела его интересы, — ФАС

Опубликовано: 07-06-2018 В рубрике : Лента

Яндекс.Метрика