ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ФЕВРАЛЕ 2019


Автор:
VegasLEX специально для
BigpowerNews

МОСКВА, 28 февраля (BigpowerNews) —

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ФЕВРАЛЕ 2019
Название закона /
документа
Описание Начало действия / вступление
в силу
1. Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 №
64
Опубликованным 08.02.2019 постановлением
Правительства РФ внесены изменения
в некоторые акты Правительства РФ по вопросам регулирования цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях,
технологически
не связанных с Единой энергетической системой России и технологически
изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Энергоснабжающим организациям, функционирующим в изолированных энергорайонах,
разрешили сохранять экономию, возникающую от перехода на иные виды топлива или
использование ВИЭ.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на
территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность)» предусмотрен переход к долгосрочному
регулированию цен (тарифов) на электроэнергию и услуги, оказываемые на
розничных рынках электроэнергии, в изолированных энергорайонах.
Постановлением Правительства РФ от 30.01.2019 № 64 вводится возможность
сохранения у энергоснабжающих организаций экономии, возникающей в результате
перехода
на другие виды топлива или на использование возобновляемых источников энергии.
Устанавливается, что в распоряжении производителя электроэнергии будет
сохраняться экономия от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности на срок их окупаемости и на два года после его
окончания.
Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных
энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее
чем на 1% ежегодно.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного
регулирования тарифов предоставлено право дифференциации тарифов на
услуги
по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.01.2019 № 64 расширен список
информации, которую энергоснабжающие организации обязаны будут размещать
в открытом доступе. Установлено, что владельцы децентрализованных источников
генерации должны будут раскрывать информацию об основных показателях работы
таких объектов. В частности, будет подлежать раскрытию информация об удельном
расходе топлива по генерирующим объектам, работающим в изолированных
энергосистемах.
Документ вступил в силу
16.02.2019
2. Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 №
76

Опубликованным 05.02.2019 постановлением
Правительства РФ определены минимальные объемы работ с энергоресурсами для
целей отнесения к субъектам ГИС топливно-энергетического комплекса.
В частности, минимальные объемы определены в зависимости от вида осуществляемой
деятельности. Например, для лиц, осуществляющих добычу нефти и (или) природного
газа, и (или) газового конденсата (коды ОК 029−2014 (КДЕС РЕД. 2) 06.10;
06.20.1; 06.20.2) установлен минимальный объем добычи нефти не менее 0,5 тыс.
тонн в год
и (или) природного газа не менее 1 млн. куб. м. в год, и (или) газового
конденсата не менее 1 тыс. в год.
В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки,
сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения,
транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации
энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими,
осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их
отнесения к субъектам государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности, таких
как поставка и (или) реализация электрической энергии (мощности) на оптовом
рынке электрической энергии и мощности, в том числе для целей экспорта
(импорта), и (или) на розничных рынках электрической энергии, производство и
передача тепловой энергии, производство электрической энергии, добыча,
обогащение и переработка угля и др.
Документ вступил в силу
13.02.2019
3. Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 №
108

Опубликованным 12.02.2019 постановлением
Правительства РФ утверждены особенности предоставления финансовой поддержки за
счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, о внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1451 и
признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской
Федерации
от 25.08.2017 № 997″
В соответствии с утвержденными изменениями в 2019 году субсидии на модернизацию
систем снабжения коммунальными ресурсами будут представляться только на уже
реализуемые проекты.
На 2019 год устанавливаются особенности предоставления финансовой поддержки
бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам на модернизацию систем тепло-,
водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с ТКО.
Указывается, что средства поддержки будут предоставляться только на
финансирование проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры,
которые находятся на этапе реализации и реализуются в населенных пунктах,
численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч
человек.
Документ вступил в силу
20.02.2019
4. Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 №
154

Опубликованным 19.02.2019 постановлением
Правительства РФ утверждены требования к объектам ТЭК для целей отнесения
инвесторов, заказчиков их строительства и застройщиков к субъектам ГИС
ТЭК.
Требования установлены к характеристикам 27 видов объектов, в частности, к
объектам по передаче и распределению электрической энергии, различным объектам
по производству тепловой энергии, объектам по производству и переработке угля,
иным объектам.
Требования предъявляются к проектным объемам функционирования указанных
объектов, а также к объемам капитальных вложений на строительство
(реконструкцию) указанных объектов ТЭК.
Документ вступил в силу
27.02.2019
5. Приказ ФАС России от 19.10.2018
№ 1443/18

Опубликованным 08.02.2019 приказом ФАС России
утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по
осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок
соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования
цен (тарифов).
В соответствии с утвержденным административным регламентом предметом контроля
является соблюдение установленных требований в сферах деятельности субъектов
естественных монополий, в области газоснабжения, в электроэнергетике, в области
регулирования цен (тарифов), в сфере теплоснабжения, в области регулирования
тарифов, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регламентом определены полномочия должностных лиц при проведении
проверок,
а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проведения проверки, в
общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
Результатами проверки могут быть, в том числе, следующие меры:
—  вынесение предписания об
устранении нарушения;
—  отмена решения региональных
органов в области госрегулирования цен (тарифов),
а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением
полномочий или противоречащих законодательству;
—  возбуждено дело об
административном правонарушении;
—  передача материалов проверки
в соответствующий орган государственной власти
по подведомственности.
В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе
проведения проверок.
Установлено, что приказ ФСТ России от 26.01.2012 № 23−э «Об утверждении
Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам
государственной функции по осуществлению государственного контроля
(надзора)
за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов,
надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия
информации»
не применяется в отношении государственного контроля (надзора),
предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 Положения о государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении
и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».
Документ вступил в силу
26.02.2019
6. Приказ Минэнерго России от 06.11.2018 №
1015

Опубликованным 18.02.2019 приказом Минэнерго
России утверждены требования
в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности
объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на
территории России систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического
оборудования.
Для субъектов электроэнергетики установлены обязательные требования к базовым
функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики
Приказом устанавливаются организационные и функциональные требования к базовым
(обязательным) функциям и информационной безопасности объектов
электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории РФ
систем удаленного мониторинга и диагностики (СУМиД) основного технологического
оборудования, нарушение или прекращение функционирования которого приводит к
потере управления объектом электроэнергетики, необратимому негативному
изменению параметров его функционирования (разрушению) или существенному
снижению безопасности эксплуатации объекта электроэнергетики.
Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать установленные требования с учетом
организационных и функциональных требований, направленных на блокирование
(нейтрализацию) угроз безопасности информации, связанных с нарушением ее
конфиденциальности, целостности и доступности.
Документ вступает в силу с
18.08.2019
7. Приказ Минэнерго России от 25.12.2018 №
1213

Опубликованным 21.02.2019 приказом Минэнерго
России утверждены формы и порядок согласования и подготовки документов,
необходимых для заключения специальных инвестиционных контрактов и внесения
изменений в заключенные специальные инвестиционные контракты применительно к
электроэнергетической, нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей,
нефтегазохимической, угольной отраслям промышленности.
В заявлении о заключении специального инвестиционного контракта указывается,
помимо прочего, наименование инвестора, его регистрационные данные, сведения о
соисполнителях специального инвестиционного контракта, согласие на подписание
специального инвестиционного контракта в случае принятия решения о возможности
заключения специального инвестиционного контракта.
Порядком подготовки проекта решения межведомственной комиссии по специальным
инвестиционным контрактам о возможности (невозможности) заключения специального
инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях устанавливаются,
в частности:
—  срок и порядок регистрации
уполномоченным органом заявления;
—  порядок и сроки рассмотрения
уполномоченным органом заявления и документов на предмет их соответствия
требованиям Правил заключения специальных инвестиционных контрактов,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 (далее –
Правила);
—  порядок и сроки направления
инвестором скорректированных данных (документов) в случае принятия
уполномоченным органом решения о несоответствии представленных документов
требованиям Правил;
—  требования к содержанию
письменного обоснования невозможности заключения специального инвестиционного
контракта;
—  требования к содержанию
решения межведомственной комиссии о возможности заключения специального
инвестиционного контракта;
—  требования к содержанию
проекта специального инвестиционного контракта, подготавливаемого
межведомственной комиссией;
—  требования к содержанию
решения межведомственной комиссии о невозможности заключения специального
инвестиционного контракта.
Документ вступает в силу с
04.03.2019
8. Приказ Минэнерго России от 09.01.2019 №
2

Опубликованным 31.01.2019 приказом Минэнерго
России утверждены требования
к участию генерирующего оборудования в общем первичном регулировании
частоты,
а также внесены изменения, которые вносятся в Правила технической эксплуатации
электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом
Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (зарегистрирован Минюстом России
20.06.2003, регистрационный № 4799), с изменениями, внесенными приказом
Минэнерго России
от 13.09.2018 № 757.
—  Направлен на установление
общеобязательных требований к участию генерирующего оборудования в общем
первичном регулировании частоты (ОПРЧ) в энергосистеме.
Документ вступает в силу с
30.04.2019
9. Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 №
10

Опубликованным 08.02.2019 приказом Минэнерго
России утверждены укрупненные нормативы цены типовых технологических решений
капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов
электросетевого хозяйства.
Укрупненные нормативы разработаны в целях определения объема финансовых
потребностей, которые не должны превышать:
—  объем финансовых
потребностей, необходимый для строительства (реконструкции, технического
перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами
капитального строительства, предусмотренный утверждаемыми инвестиционными
программами субъектов электроэнергетики;
—  фактическую стоимость
строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов
электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства,
введенных в эксплуатацию в соответствии
с утвержденными инвестиционными программами, используемую для определения
размера активов регулируемой организации, который учитывается при определении
величины базы инвестированного капитала на каждый год долгосрочного периода
регулирования и на 1−й год очередного долгосрочного периода
регулирования;
—  стоимость строительства
(реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого
хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, определяемую в
соответствии с утвержденными инвестиционными программами сетевых организаций,
используемую для определения стоимости активов, которая учитывается при
определении величины базы инвестированного капитала
на очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1−й год очередного
долгосрочного периода регулирования.
УНЦ рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2018 и приведены без учета НДС,
уплаты земельного налога и налога на имущество организаций.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 08.02.2016 № 75
«Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений
капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов
электросетевого хозяйства».
Документ вступил в силу
19.02.2019
10. Приказ ФАС России от 24.01.2019 №
77/19

Опубликованным 22.02.2019 приказом ФАС России
утверждены цены на мощность генерирующих объектов, отнесенных на 01.01.2010 и
(или) на 01.01.2008 к группам точек поставки, в отношении которых торговля
электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась
участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих
объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для
заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий
объект, для которого действует договор
о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен
нулю в течение 12 месяцев.
Утвержденные приказом ФАС России цены на мощность применяются в соответствии с
пунктом 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №
1172.
Документ вступает в силу с
05.03.2019
МЭР считает целесообразным введение «зеленых сертификатов»
МЭР обсуждает разделение программы поддержки ВИЭ на несколько видов

Опубликовано: 01-03-2019 В рубрике : Лента

Самое популярное:


Яндекс.Метрика