Обод шестерни


Швы прикрепления корпуса подшипника к стенке являются самыми ответственными в конструкции редуктора. Эти швы работают на срез, как поясные швы балки, и испытывают напряжения
Сварные шестерни (шкивы, колеса) обычно состоят из обода, колесного центра (или спиц) и ступицы.

Если вам на предприятие необходимо приобрести профессиональный ручной грузоподъемный механизм — штабелер, вы можете зайти на сайт интернет-магазина и сделать свой заказ. Подробнее здесь:  http://kolesnyeopory.ru/catalog/18/

Тогда, когда требуется особенно большое облегчение веса конструкции, применяют шестерни без ступицы, приваривая колесный центр непосредственно к валу. В зависимости от ширины обода шестерни выполняются одно- и двух стенчатыми.

Обод шестерни изготовлен из Ст-5 и загнут кузнечным способом. Его стык с внутренней стороны проварен на половину толщины обода и расположен по центру впадины между двумя соседними зубьями. Колесный центр вырезан газом из листа 8=12 мм и представляет собой диск: с облегчающими отверстиями. Для жесткости диска и обода с двух сторон приварены ребра.

Благодаря достаточному числу ребер жесткости одно стенчатые сварные шестерни могут иметь ширину обода до 300 мм. Шестерни такой конструкции значительно проще и дешевле в изготовлении, чем двустенчатые, так как объем сварочных работ меньше, а швы легче сваривать из-за их доступности.

Сварные шестерни дают возможность применять лучшие материалы для обода, например он может быть изготовлен из углеродистой стали (Ст-5 и Ст-6) или из низколегированной стали (марганцовистая 50Г, 50Г2, кремнемарганцовистая 50С2Г, хромансиль 20ХГС). Для остальных элементов шестерни целесообразно использовать обычную малоуглеродистую сталь, обладающую хорошей свариваемостью.

В зависимости от выбранной марки стали определяются технологический процесс сварки и предварительная и последующая термическая обработка деталей.
Ширину обода определяют расчетом зубчатого зацепления. Толщина под впадиной зуба принимается равной (l,6-r-l,8) т (где т — модуль передачи).

Общая толщина обода в обработанном виде равняется (3,6-4,0) т. Величина припусков на обработку и толщина заготовки определяются в зависимости от метода изготовления обода.

Крышка редуктора
Сопряжение корпуса

Опубликовано: 17-04-2014 В рубрике : Металлы