Новые требования РС для арктических судов


Морской регистр судоходства России (РС) разработал и внедрил новые требования к судам, которые используются в арктических морях.  Эти требования затрагивают расчеты на случай аварийной посадки и остойчивости в случае получения повреждений судна. Нововведение вступит в силу уже в 2014 году.

Генеральный руководитель РС Айвазов Михаил Григорьевич отметил, что для разработки месторождений в Арктике потребуется большое количество ледоколов и специализированных судов арктического ледового плавания. Именно по этой причине необходима стандартизация в области судостроения, это позволит уменьшить расходы на строительство судов, сохранив при этом на высоком уровне их безопасность. Новые требования учитывают современные нужды отрасли, ее специфику, что позволит максимально повысить эффективность при проектировании и строительстве ледоходных судов.

Согласно предыдущим требованиям РС ледоколы длиной 50-70 метров должны выдерживать повреждение одного из отсеков, имеющих двойной борт, а ледоколы длиной более 75 метров — двух соседних. Однако по опыту наблюдений за арктическими ледокольными судами и современными ледоколами, которые предназначены для проведения ледокольных операций или операций снабжения, оказывается, что эти требования являются чрезмерно строгими. Поэтому, учитывая это и опираясь на практику других стран, РС разработал новые правила для ледоколов и судов ледового плавания, в символе класса которых имеется знак Icebreaker6 и 7 (обозначение ледового усиления).

В новых требованиях речь идет об обязательном выполнении мер аварийной остойчивости при поломке одного из отсеков всеми ледоколами, вне зависимости от их длины. Для судов группы Icebreaker6 или Icebreaker7, которые участвуют в ледокольных операциях и соответствуют стандартам РС для ледоколов, но при этом не являются ледоколом по основному назначению, разрешено выдерживать меньшие повреждения. Эти неисправности, как правило, могут затрагивать цистерны двойных бортов и не проникают в глубину отсека.

Новые правила позволяют судам, полностью выполняющим требования РС, по желанию вводить в классовый символ судна добавочные знаки («1» и «2» в зависимости от количества отсеков, которые могут выдержать повреждения).

Эти требования сопоставимы с мировыми стандартами безопасности водного транспорта, используемого в полярных водах. В том числе учтено положение постановления ИМО А.1024(26). Это значит, что введение новых стандартов будет способствовать повышению конкурентоспособности классификационного общества России в условиях мирового рынка.

Грузовики Foton — максимальная эффективность работы
Обновленный ЗРПК «Панцирь-С»

Опубликовано: 10-04-2013 В рубрике : Новости

Яндекс.Метрика