Металлы для подшипников


72

Из вышеописанного следует, что инженеру предоставляется большой выбор сплавов, богатых содержанием меди, для конструкций и машин. Этих сплавов так много, что умелый выбор определенного материала иногда затруднителен, особенно если учесть, что большое число сплавов запатентовано и пользование ими обставлено большими трудностями.

Наша механизированная культура двадцатого века построена, если не считать железа, в основном на шести металлах. В порядке их применения человеком — это медь, свинец, цинк, алюминий, олово и никель. Подчеркиваем, что в предыдущей фразе в основу взята последовательность применения человеком, а не полезность их для человека.

От автора потребовалась бы исключительная смелость, чтобы перечислить эти металлы в порядке их значения в современном цивилизованном мире, и, если бы это было сделано устно в компании механиков или металлургов, последствия были бы катастрофическими.

Общепризнано, что железо и сталь имеют наибольшее значение и в мирное и в военное время и меньше всего подлежат экономии. Это многократно подчеркивалось и, надо надеяться, с достаточной убедительностью в предыдущих главах. Общепризнано также, что если бы не было меди, то не было бы и электропромышленности; и если бы алюминий нельзя было получить по 18 центов за фунт, то современные самолеты оставались бы до сих пор лишь мечтой конструктора.

Металлург, интересующийся оловом или свинцом, может привести множество доводов в пользу своего любимого металла. В одних только США ежегодно потребляется свыше 10 биллионов банок, покрытых оловом для хранения пищевых продуктов и напитков. Но это не самый главный вид применения олова. Олово и свинец — важные металлы для подшипников.

71

Как можно было бы построить паровозы, пароходы, военные суда, автомобили, танки и самолеты и управлять ими без подшипниковых металлов?

Медноникелевые сплавы, богатые медью
Меднобериллиевые сплавы

Опубликовано: 19-04-2014 В рубрике : Металлы