Листовые конструкции


82

Подогрев имеет целью понизить скорость охлаждения для того, чтобы: избежать интенсивной закалки и появления трещин.

Так как образование твердых структурных составляющих (превращение аустенита в мартенсит) происходит при относительно невысоких температурах, причем решающее значение, имеет скорость охлаждения в диапазоне температур 500-600°, то во многих случаях вполне достаточен подогрев на 100-200°. При сварке сталей, особенно склонных к закалке, температура подогрева иногда доходит до 300-400°.

Подогрев деталей из малоуглеродистой стали производится при их значительной толщине (40 мм) или в случае сварки при низкой температуре деталей толщиной более 20 мм. Температура подогрева при этом не превышает 50-150°. Иногда применяется местный подогрев зоны шва шириной в 200-300 мм.

При швах большой протяженности и при массивных деталях количество тепла, выделяемое в процессе сварки, может быть недостаточным для поддержания необходимой температуры в зоне шва и подогрев приходится повторять несколько раз.

При сварке деталей из углеродистых и легированных сталей, склонных к интенсивной закалке, подогрев их часто необходим даже при относительно небольшой толщине (до 6-10 мм). При этом применяется подогрев перед сваркой, во время сварки или после сварки. А. Н. Шашков рекомендует в зависимости от марки, состояния стали перед сваркой, конфигурации изделий и условий сварки четыре различных режима подогрева, представленные графически.спальни из китая

Режим Л (предварительный нагрев) применим для деталей и конструкций, не успевающих охладиться к концу сварки (небольшой объем сварочных работ на массивных деталях). При режиме В, предназначенном для тонкостенных деталей, подогрев производится во все время сварки.

При не- большом объеме сварки в сталях, не особенно чувствительных к закалке, г может быть использован режим В, выравнивающий нагрев в конце сварки.

Влияние толщины
Пониженная способность металлов

Опубликовано: 29-03-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика