Легкие прутковые конструкции


Построен сварной автодорожный мост в Московской области по системе двухконсольных балок со средним пролетом в 102 м из стали 15ХСНД с монтажно-клепаными стыками.

В Москве ряд мостов небольшого пролета построен сварными, при этом проезжая часть сконструирована в виде железобетонных плит, которые входят в основные сечения главных ферм пролетных строений.

Сварные конструкции распространились не только в промышленном, но и гражданском строительстве. Например, цельно-, сварными выполнены в Москве металлические каркасы семи высотных зданий, в том числе Московского университета.

В соединениях для облегчения монтажа предусмотрена установка монтажных болтов. Одно из зданий ВДНХ в Москве имеет купольное перекрытие. Все основные ребра, образующие купол, в центре прикрепляются к среднему кольцу. Формирующие купол ребра соединяются между собой кольцевыми. Все соединения выполнены сварными.

Цельносварными выполнены конструкции перекрытий пролетом 80 м Центрального стадиона им. Ленина в г. Москве, а также многих других известных всей стране зданий и сооружений.

В промышленном строительстве, наряду со сварными конструкциями из листового и профильного сортамента применяются также профили, полученные штамповкой и гибкой. Гибка применяется к малоуглеродистой стали толщиной до 8 мм и более.

С целью облегчения веса перекрытий применяются различные сквозные конструкции из легких профилей, в частности, стержней с круглыми поперечными сечениями. Применение прутковых конструкций известно еще с 30-х голов. Легкие прутковые конструкции (прогоны) сначала проектировались небольших про детов (6 м), впоследствии — больших (до 25 м).

Исследования, показали экономичность изготовления некоторых конструкций балок автоматической сваркой вместо проката.

Мост имени лейтенанта Шмидта
Новые системы сварных пролетных строений

Опубликовано: 27-05-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика