Крышка редуктора


Стенки редуктора толщиной 6-14 мм усиливаются ребрами жесткости, увеличивающими устойчивость стенки в боковом направлении и способствующими передаче эксцентричной нагрузки от подшипников на фундамент и раму.

Крышка редуктора делается из облегченного по сравнению с корпусом материала. Ребра в крышке также имеют меньшие размеры. Однако крышка существенно увеличивает общую жесткость редуктора в боковом я вертикальном направлениях и поэтому толщина листов крышки не должна быть меньше 0,6- 0,75 толщины листов корпуса. Крышка и корпус должны быть хорошо соединены между собой болтами и шпильками, с тем, чтобы работать совместно.

В тяжелых редукторах (США.) корпусы подшипников часто устанавливаются на двойную стенку. Этим создается большая жесткость и уменьшается изгиб стенки, в боковом направлении при эксплуатации. Кроме того, такая конструкция в силу большой жесткости меньше деформируется при релаксации собственных напряжений. Все основные швы корпуса редуктора должны быть сплошными и герметичными.

Ребра жесткости привариваются тонкими сплошными или более толстыми прерывистыми швами. Сопряжения в углах корпуса и крышки для улучшения внешнего вида желательно делать с плавными переходами.

В очень тяжелых редукторах стенки из листового металла могут замениться литыми щеками, соединяемыми между собой более легкими листами.

Расчет сварного редуктора может быть проведен, как балки, нагруженной в местах подшипников и опертой по концам (самый невыгодный случай). Верхний пояс этой балки образуется корпусами подшипников и соединительными горизонтальными планками; нижний пояс состоит из днища редуктора.

В расчет следует вводить ширину днища, не усиленного ребрами не выше 15 3 в каждую сторону от вертикальной стенки (где 3 — толщина нижнего листа). Балка должна проверяться в опасным сечении на оси одного из подшипников.

Сопряжение корпуса
Круглая бобышка

Опубликовано: 17-04-2014 В рубрике : Металлы