Конструкция корпуса


Для автоматической сварки кольцевого стыка днища необходимо предварительно произвести ручную подварку шва изнутри или иметь в стыке дополнительную стальную подкладку, прихваченную к кромкам днища и крайней обечайке.

Автоматическая сварка кольцевого шва изнутри невозможна, так как нельзя поместить сварочный аппарат внутри цистерны, собранной с днищами. Подкладка должна плотно прилегать к листам с зазором не более 1 мм. Такая точная сборка кольцевых стыков в производственных условиях затруднительна.

При автоматической сварке внахлестку с проплавом валковый шов сваривается с небольшим наклоном головки. Второй шов также сваривается автоматом, помещенным снаружи цистерны. При этом сварка кольцевых стыков автоматизируется полностью. При ручной сварке внахлестку соединение осуществляется с двумя валковыми швами.

Конструкция корпуса может быть выполнена в трех вариантах: из отдельных обечаек; из листов, свальцованных в направлении короткой стороны (продольная вальцовка) ; из нижнего броневого листа и ряда примыкающих к нему незамкнутых обечаек.

В цистернах, предназначенных для транспортировки жидкостей, основные напряжения, вызываемые ударами жидкости в днище и стенки резервуара возникают в кольцевых швах, где они суммируются с напряжениями от изгиба цистерны под действием собственного веса конструкции и полезной нагрузки. Поэтому в типовых железнодорожных цистернах применялась конструкция с нижним броневым листом.

Обечайки свариваются между собой встык. Первоначально этот стык выполнялся без разделки. В более поздних конструкциях в связи с появлением трещин в кольцевых стыках вблизи броневого листа был принят стык с V-образной разделкой кромок, свариваемый без накладок электродами Э-42. Соединение обечаек с броневым листом производится внахлестку.

Днище соединяется с корпусом также внахлестку двойным швом, причем в месте сопряжения днища с броневым листом применяется прокладка.

Днища цистерны
Отверстие люка

Опубликовано: 08-04-2014 В рубрике : Металлы