Комбинированные соединения


Весьма часто трещины при повторных загружениях продолжают развиваться, а поэтому возникновение трещин в сварной конструкции следует считать недопустимым и принимать немедленно меры к их устранению.

Комбинированными клепано-сварными называют такие соединения, в которых часть усилии воспринимается сварными швами, а часть -заклепками. Не следует смешивать понятия комбинированная конструкция и комбинированное соединение.

Применение комбинированных конструкций никаких возражений с технической стороны не встречает. Иногда комбинированные конструкции не в достаточной мере обоснованы с экономической стороны, однако в ряде случаев комбинированные конструкции оказываются рентабельными.

Например, вполне обоснованно все соединения, выполняемые в цехе, конструировать сварными, а монтажные соединения -клепаными. Таким путем изготовляют конструкции высоких мяч и шоссейных мостов в Бельгии, металлические каркасы зданий в США (где, однако, комбинированные конструкции постепенно уступают место цельносварным). намечено изготовлять комбинированным способом железнодорожные мосты.

Все элементы, которые должны быть изготовлены на заводах, предполагают делать сварными, а монтажные соединения выполнять на заклепках. В комбинированных конструкциях каждое соединение — сварное или клепаное — работает на усилие, действующее в соответствующем элементе. Его расчет прочности производится согласно общим принципам расчета заклепок и сварных швов.

12

Совершенно другое явление имеет место в комбинированных соединениях, в которых часть усилия передается через клепаные соединения, а другая часть — через сварные.

Экспериментальные исследования, проведенные над распределением усилий в комбинированных клепано-сварных соединениях, показали, что сварные швы и заклепки работают не в одинаковой степени и что распределение усилий между ними зависит от ряда обстоятельств.

Предупреждение образования трещин
Нормальные напряжения

Опубликовано: 31-03-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика