Колесный центр


Исследование деформации шестерен в работе, проведенное Чапменом, показало, что плавность работы при отказе от ребристой системы значительно повышается. Замеры деформаций шестерни для давления на зуб р = 360 кг.

Для уменьшения объема сварочных работ в легких шестернях может быть применен дисковый центр со срезанными углами. Для более тяжелой шестерни пригодна двухстенчатая конструкция с двумя срезанными смещенными дисками. Благодаря срезке и смещению дисков внутренние швы на дисках доступны для сварки.

Обод удовлетворительно поддерживается дисками почти по всему периметру. Объем сварочных работ не велик, и выполнение их просто, так как требуется всего одна перекантовка изделия в процессе сварки.

Интересное решение сварной шестерни с минимальной станочной обработкой предложено инж. Колесниковым (НКМЗ). Шестерня состоит из обода, квадратной, не обработанной снаружи ступицы и четырех телескопических спиц, состоящих каждая из отрезка толстостенной трубы и входящего в не круглого стального прута. В этой конструкции вся механическая обработка сводится к предварительной расточке ступицы и к нарезке готовой шестерни.

Объем сварочных работ довольно велик, а главное-сварка системы кольцевых швов требует ряда ковок и более квалифицированной рабочей силы. С точки зрения равномерности износа зубьев и плавности Хода шестерни этой конструкции несовершенны и могут быть применены в менее ответственных машинах, работающих с невысоким числом оборотов.

Толщина дисков обычно принимается в пределах 5 — 30 мм в зависимости от диаметра шестерни и системы ребер. Число и сечение спиц проверяется расчетом по обычным формулам, принятым в деталях машин. Колесный центр должен быть достаточно жестким, с тем чтобы при нарезании шестерни не получились большие поперечные деформации, понижающие точность зацепления.

Сварные шестерни
Обод шестерни

Опубликовано: 17-04-2014 В рубрике : Металлы