Фрикционный материал


mt_tavr_st8

Фрикционные материалы – материалы, используемые для изготовления используемых в условиях трения скольжения деталей. Они отличаются большим коэффициентом трения. Эти материалы характеризуются высокой фрикционной теплостойкостью, высокой теплоемкостью и теплопроводностью, а также низкой способностью к адгезии. Фрикционный материал может быть металлическим, неметаллическим и спеченным.

Металлические фрикционные материалы — стали некоторых марок и чугуны. Так, для железно-дорожных тормозных колодок используют серый чугун. Он не склонен к короблению, но его коэффициент трения снижается при температуре 400-600°С. Для муфт гусеничных машин используют пар трения из сталей 45, 40 и 65Г. Существенным недостатком этих материалов является склонность к схватыванию и короблению при перегревах. Металлический фрикционный материал часто заменяется пластмассовым.

Неметаллические фрикционные материалы производят на асбестовой основе. В качестве связующего вещества используются смолы и каучуки. Пластмассовые материалы с каучуковым связующим имеют относительной устойчивый и высокий коэффициент трения, доходящий до 220-250°С. Их используют для накладок в автомобильных тормозах и кольцах сцепления.

Пластмассовые материалы со смоляным связующим имеет большую износостойкость, но у них меньший коэффициент трения.

Спеченные фрикционные материалы распространены в фрикционных муфтах и тяжелонагруженных тормозных устройствах. Это определяет их высокий коэффициент трения, износоустойчивость, теплостойкость и теплопроводность. Компоненты, входящие в состав этих материалов, обеспечивают высокий коэффициент трений и износостойкость. А также компоненты, как асбест, барит, графит, дисульфид молибдена обеспечивают отсутствие схватывания и стабильность фрикционных свойств.

Фрикционные материалы на медной основе содержат графит, свинец и олово. При работе на масле их коэффициент трения составляет 0,08-0,12. Коэффициент трения при сухом трении составляет 0,17-,25.

Фрикционные материалы на железной основе облают большей прочностью в сравнении с материалами на медной основе.

Продажа краски для дорожной разметки в Казани
Дифференциальный манометр: виды и принципы работы

Опубликовано: 03-09-2013 В рубрике : Производство

Яндекс.Метрика