Эксперты предрекают Украине острый дефицит топлива и взрывной рост цен на бензин  


Эксперты предрекают Украине острый дефицит топлива и взрывной рост цен на бензин  

Эксперты-энергетики из Украины детально обсудили нынешнее состояние нефтеперерабатывающей отрасли, являющейся важнейшей отраслью экономики страны. Специалисты пришли в итоге к довольно печальным выводам.

Во-первых, указали украинские энергетики, пять из семи заводов, обладающих способностью выпускать горючее, на сегодняшний день полностью закрыты. При этом производственные процессы на данных предприятиях в обозримой перспективе возобновят едва ли.

Во-вторых, два оставшихся украинских НПЗ находятся в настоящее время под контролем олигарха Игоря Коломойского, которого многие предпочитают характеризовать как «непредсказуемого и жадного», пишут журналисты Федерального агентства новостей. И напоминают: не так давно г-н Коломойский обратился к действующему правительству с требованием о резком ограничении объема импорта готовых нефтепродуктов из Республики Беларусь и Российской Федерации.

Наконец, в-третьих, ближе к осени Украина столкнется, по мнению экспертов, с очередным скачком стоимости бензина и дизельного топлива – продукции, цены на которую уже сейчас чересчур высоки для подавляющего большинства граждан страны.

Унылые прогнозы топливных экспертов

Аналитики энергетической отрасли акцентируют внимание, прежде всего, на том, что из семи довольно успешных в свое время украинских НПЗ функционируют сегодня только два предприятия. Что характерно, «погибшие» нефтезаводы Украины или не подлежат восстановлению в принципе, или речь будет идти о невероятно дорогом удовольствии.

Расположенный в Лисичанске завод «Роснафта», уточнили украинские аналитики, сегодня не только считается устаревшим, «как технологически, так и морально», он еще и находится буквально в 20-ти километрах от линии фронта на территории Донбасса. Так что правительство даже не пытается рассматривать вариант его реконструкции.

Нефтезаводы группы «Приват» в Надвирне и Дрогобыче специалисты называют откровенно старыми, указывая и на то, что глубина переработки сырья там никогда не превышала 45 процентов. На обеспечение модернизации каждого из двух этих предприятий понадобится не менее 800 миллионов в американской валюте, подсчитали украинские эксперты.

Еще более печальная ситуация сложилась на сегодняшний день с херсонским «Континиумом» и одесской «Державой». По подсчетам аналитиков, на модернизацию обоих заводов потребуется не менее двух миллиардов долларов – сумма, которую украинским властям сегодня элементарно негде взять.

Главная проблема энергетического рынка Украины

Эксперты предрекают Украине острый дефицит топлива и взрывной рост цен на бензин  

Эксперты единогласно отмечают, что основная причина остановки деятельности подавляющего большинства НПЗ Украины заключается в том, что в 2016-м было расторгнуто соглашение с Россией, которое предусматривало эксплуатацию нефтепроводов, следующих в Европу. Их участки, проходящие через украинскую территорию, российская компания «Транснефть» продала в феврале 2016 г. швейцарской International Trading Partners AG. Выход из данного соглашения России автоматически зафиксировал потерю официальным Киевом возможности осуществлять транзит в ЕС ее нефтепродуктов. Украина лишилась, как следствие, сотен миллионов долларов от возможного транзита.

Как и в случае с газотранспортной отраслью, от СССР Украине досталось довольно богатое наследство – нефтяные «нитки», идущие в Европу. В системе магистральных нефтепроводов фигурировали три достаточно крупных предприятия, расположенных на юго-востоке, юге и северо-западе украинского государства. Суммарная протяженность труб Украины составляла 4 700 километров, а общая пропускная их способность достигала отметки в 114 миллионов тонн ежегодно. Самый известный «погибший» объект – нефтепровод «Дружба», представлявший собой «ударную стройку века» в советские времена.

Ежегодный объем прокачки сырой нефти через украинские трубы до 2000-го составлял еще 65 миллионов тонн, и транзитом в ЕС поставляли из этого объема в пределах 53-х миллионов тонн.  В 2014-м случился государственный переворот, и объемы транзита «черного золота» стали стремительно сокращаться. По итогам 2016 года, например, они не превысили 7-миллионной отметки, вспоминают эксперты. Сегодня же трубы эти стали по сути металлолом, который приносит Киеву лишь одни убытки.

«Худо-бедно функционируют в настоящее время только принадлежащие Коломойскому Шебелинский ГПЗ и Кременчугский НПЗ», — признают эксперты из Украины.

Ранее мы информировали о том, что Украина больше чем вдвое сократила объем импорта газа из ЕС.

Установлены причины, почему в Екатеринбурге отменили выборы мэра 2018 года
Kia Stinger 2018 года в России продается по цене минимум 1 899 900 рублей

Опубликовано: 15-04-2018 В рубрике : Новости

Яндекс.Метрика