Экономия металла


untitled

Степень удешевления сварной конструкции и ускорения производственного цикла по сравнению с литьем (или ковкой) зависит от объема производства данных деталей, их формы, применяемых методов сварки и организации работ по сварке и литью (или ковке).

Вопрос о рентабельности применения сварки в том или ином случае разрешается сравнительной калькуляцией и наличием необходимого оборудования.

Опыт показывает, что сварка обычно рентабельнее стального литья (в сварных конструкциях из листов и профилей) для изделий не особенно сложной конфигурации при индивидуальном и мелкосерийном производстве. Замена чугунных изделий сварными оправдывается для средних и тяжелых отливок простой формы при индивидуальном изготовлении, не окупающем стоимость модели.

Экономия металла при переводе литья на сварку достигается за счет уменьшения веса изделия в обработанном виде (чистый вес) и уменьшения припусков на механическую обработку. При переводе стального литья на сварку чистый вес обычно снижается на 10-35%- При переводе чугунного литья снижение веса колеблется в пределах 40-60%-Экономия металла за счет уменьшения припусков может быть также существенной.

Например, вес заготовки кованого венца шестерни пропашника при замене его сварным (из загнутого квадрата) был снижен с 36 до 19 кг.

В составных поковках можно заменить одну сложную поковку большого габарита сочетанием двух (или более) простых поковок или одной небольшой поковкой и прокатным элементом. Типичными примерами составных поковок служат карданный вал автомобиля; подкос в конструкции самолета, сваренный из трубы и двух поковок, дышло паровоза.

Точность изготовления отдельных, входящих в сварной узел элементов может быть выше, чем при изготовлении цельной поковки. Это позволяет уменьшить объем механической обработки и снизить припуски на обработку. Так, цельнокованое дышло паровоза обрабатывается почти по всей поверхности.

Контроль качества
Общий вид станка

Опубликовано: 13-04-2014 В рубрике : Металлы