Экономичность сварных конструкций


Сварные конструкции обладают рядом преимуществ, заключающихся главным образом в уменьшении собственного веса и производственных расходов. Экономичность сварных конструкций часто достигается сочетанием в них отливок или поковок с листовым и профильным прокатным материалом.

Прокатные профили нередко заменяются штампованными, чем достигается существенное снижение веса конструкции. При разработке конструкции всегда важно, чтобы конструктор сотрудничал с технологом. Последний путем использования современной технологии может добиться существенного уменьшения производственных расходов и сокращения затрат времени.

В настоящее время известен ряд высокопроизводительных методов сварки, как например, автоматическая сварка под слоем флюса, электрошлаковая, контактная и другие методы.
Ниже приведены примеры из различных областей, показывающие применение сварки на заводах им. Ленина в Пльзне.

В настоящее время сварка полностью применяется и при производстве не только мостовых, но также портальных и башенных портовых кранов.

Применение сварки является обычным также при производстве экскаваторов всех типов.

В производстве паровозов сваривалось большинство деталей. В настоящее время вместо паровозов выпускаются электровозы.
Хотя у паровозов необходимо возможно более увеличивать сцепной вес для развития силы тяги, однако применение сварки дает возможность уменьшить лишний, ненужный для сцепления вес без применения специальных материалов.

Кроме того, необходимого веса можно добиться также применением менее качественного материала (бетон и т. п.) в качестве балласта, а тем самым сэкономить сталь. Все локомотивы при работе подвержены значительным переменным нагрузкам, поэтому все соединения должны обеспечивать передачу усилий без концентрации напряжений.

При этих высоких конструктивных требованиях само производство должно быть простым и дешевым.

Монтажные стыки
Монтажные соединения

Опубликовано: 11-01-2015 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика