Днища цистерны


Трубопроводы низкого давления, в частности газопроводы, металлургических заводов (диаметром 800-1600 мм), обычно свариваются из листов толщиной 6-10 мм.

Продольные швы при этом свариваются встык без накладок, а отдельные обечайки между собой соединяются внахлестку. Этим облегчается заготовка листов, так как отпадает необходимость в точной обработке их продольных кромок. Сварка отдельных секций трубопровода может выполняться в заводских условиях с эффективным применением автоматического процесса.

Цистерны предназначаются для хранения или перевозки жидкостей. Обычно цистерны имеют цилиндрическую форму с выпуклыми днищами. В стационарных цистернах применяются иногда плоские днища, усиленные ребрами, и вогнутые днища.

В последнее время предложена конструкция днища в виде цилиндрической оболочки. Его достоинства — простота изготовления и работа на растяжение. Основной недостаток — значительные местные напряжения в сопряжении днища с корпусом. Максимальная длина и диаметр цистерны определяются возможностью ее перевозки по железным дорогам.

В связи с этим диаметр не превосходит 2,8 — 3,0 м, а длина лежит в пределах 12 ж Цистерны обычно изготовляются на заводах. При серийном производстве автоматизация процесса сварки может дать значительный эффект. Возможность применения автоматической сварки должна быть учтена при конструировании.

Днища цистерны, как правило, штампуются в горячую. Днище может быть составлено в случае необходимости из двух листов.

Швы, сваренные встык электродами марки Э-42, допускают горячую штамповку без надрывов. Днище должно иметь отбортовку длиной 40-60 мм, необходимую для его сопряжения с листами корпуса. Это сопряжение может осуществляться встык, внахлестку или внахлестку с проплавлением верхнего листа.

Соединение встык требует более качественной сборки и при относительно небольшой толщине листов, применяемых в цистернах (8-10 мм) при автоматической сварке, менее экономично, чем соединение внахлестку с проплавлением.

Отверстие люка
Напорные трубопроводы

Опубликовано: 08-04-2014 В рубрике : Металлы