Белые металлы


Для некоторых целей, особенно для больших железнодорожных подшипников, надо иметь возможность вторично переплавить и отлить подшипниковый металл без чрезмерных потерь от окисления.

Кроме того, подшипниковый металл должен отличаться высокой теплопроводностью, устойчивостью против коррозии от смазки и быть дешевым.

Существуют четыре группы подшипниковых металлов. Типичные составы обычных сплавов этих различных групп с номерами, принятыми Американским обществом испытания материалов (ASTM) и Обществом инженеров-автотехников (SAE).

В белые металлы включаются сплавы на оловянной основе и сплавы на свинцовой основе (группа В). Эти 13 сплавов в двух группах и многочисленные незначительные разновидности, выдвигаемые время от времени, стары и хорошо известны.
Сплавы на основе олова, обычно называемые баббитами, широко применяются для автомобильных двигателей и различных машин при высоких скоростях и легких нагрузках.

Добавление свинца (сплавы А4 и А5), главным образом для снижения стоимости, нежелательно в случае высокой рабочей температуры, так как свинец образует легкоплавкую эвтектику с оловом и снижает температуру, при которой начинается плавление. Следующий пример иллюстрирует действие свинца: темпера- тура, при которой сплав А5 (18% свинца) становится полностью жидким., составляет примерно 295°; соответствующие температуры для сплавов А1 и А2 (без свинца) будут 360 и 355°.

Для этих сплавов, временное сопротивление означает напряжение, производящее деформацию примерно в 25%, а предел текучести — напряжение, обусловливающее удлинение в 0,125% ох расчетной длины.

По мере повышения температуры сверх 95°, временное сопротивление и предел текучести белых металлов еще больше снижаются; значения 1,4-3,1 кг/мм2 — обычные показатели временного сопротивления при 150°. Удлинение и сужение увеличиваются с ростом температуры, например, от 15 до 30% и от 18 до 40%. соответственно.

Состав и требуемые свойства подшипниковых металлов
Залежи никелевой руды

Опубликовано: 23-04-2014 В рубрике : Металлы