Мост имени лейтенанта Шмидта


Экономия металла при замене сварными соединениями клепаных составляла в среднем около 20%. Относительно медленный темп внедрения сварки в стальные конструкции ж.-д. мостов объясняется, с одной стороны, тем, что последние работают в очень тяжелых условиях при наличии динамических нагрузок в сочетании с низкими окружающими температурами.

С другой стороны исполнение сварных металлоконструкций ферм больших пролетов встречает еще некоторые технологические трудности при сварке элементов больших толщин и главным образом в процессе монтажа.

Пролетные строения мостов малых пролетов изготовляются в значительной мере из железобетона, где сварные соединения применяются очень широко.
В течение ряда лет сварка успешно применялась при усилении и ремонте старых мостов, в частности, для усиления сечений сжатых и растянутых элементов ферм, балок проезжей части, а также заклепочных соединений.

Эти работы проводились исключительно ручной дуговой сваркой. Более широко, нежели на железных дорогах, распространено применение сварки при изготовлении автодорожных мостов. Приведем некоторые примеры.

Мост имени лейтенанта Шмидта через р. Неву в Ленинграде имеет цельносварное пролетное строение в форме пяти пролетных неразрезных балок 35,2 +41,3 -44,8 4-41,3 +35,2 м, имеются трехпролетные неразрезные балки, один пролет разводной.

Мост им. Е. О. Патона через Днепр в Киеве состоит из нескольких неразрезных пролетных строений 57,3 4- 87 + 87 +87 + 57,3; общая длина моста около 1500 м. Все соединения сварены автоматами под флюсом.
Мост через реку Даугава в Риге состоит из неразрезных балок 50,6 +64,6+75,9+85,1+75,9 + 64,6 +50,6 м. Общий вес металла моста составляет 3300 т, из них 3120 т сталь НЛ2(15ХСНД). Монтажные соединения выполнены клепаными.

Мост через р. Москва в г. Москве изготовлен в форме трехпролетных неразрезных цельносварных балок 72,6 +108 +72,6 м. Пролетные строения имеют железобетонные плиты, входящие в состав работы главных ферм.

Новые системы сварных пролетных строений
Вагоностроение

Опубликовано: 27-05-2014 В рубрике : Металлы

Яндекс.Метрика